UA / RU
Поддержать ZN.ua

Больше всего времени на домашнее задание тратят дети в Украине и Грузии – результаты PISA-2022

В то же время, эксперты предостерегли, что данные анкетирования по этому поводу нельзя трактовать однозначно.

Камнем преткновения в отношениях учителей, учеников и родителей обычно является домашние задания. Учителя жалуются, что учащиеся часто не выполняют их и потому страдает качество обучения. А ученики и родители — что дети перегружены домашкой. Анкетирование учащихся проведено в рамках [blink title="международного сравнительного исследования PISA-2022" headinfo="PISA"]В PISA исследуют математическую, читательскую и научно-естественную грамотность. Тестовые задания, составленные международными экспертами, не привязаны к национальным школьным программам, ведь проверяют не знания, а способность применять их в конкретных жизненных ситуациях. По методологии PISA можно счесть отставание не только в баллах, но и в годах. Согласно правилам, в нем принимают участие только 15-летние подростки.[/blink] показало, что больше всего времени на домашнее задание тратят ученики в Украине и Грузии, пишет Оксана Онищенко в статье «Новый «PISA-шок» или надежда? О чем рассказало свежее исследование PISA».

Так, 32% украинских школьников отметили, что на домашнее задание по математике тратят менее 30 минут в день. Еще 33% для его выполнения требуется не более часа, 23% – от одного до двух часов, 13% – более двух часов.

Читайте также: У украинских школ есть проблемы с качеством инфраструктуры, учебных материалов и цифровых ресурсов – результаты PISA-2022

Оксана Онищенко отметила, что среди [blink title="референтных стран" headinfo=""]Референтные страны, это те, которые сходны с нашей по уровню социально-экономического развития, имеют схожие системы образования, культурное или историческое родство. Украинские эксперты считают, что для нас референтны Болгария, Грузия, Эстония, Молдова, Польша и Словацкая Республика.[/blink] именно в Украине и Грузии учащиеся тратят на домашнее задание наибольшее количество времени. В Словакии же 67% школьников тратят на домик не более получаса в день, в Польше и Эстонии таких учеников — 54 и 52% соответственно.

«И эксперты предостерегают: нельзя трактовать эти данные однозначно, ведь на время выполнения задач может влиять не только объем, но и пренебрежение ими. Также на продолжительность выполнения заданий влияет успешность ученика — более слабые тратят больше времени», – пишет автор.

При этом результаты исследования свидетельствуют, что ученики, которые тратят на домашнее задание до 30 минут в день, и те, у кого это занимает много времени (более двух часов в день), имеют худшие результаты по математике.

Читайте также: Результаты PISA-2022: Исследование выявило глубокую сегрегацию учеников в Украине

Напомним, впервые Украина приняла участие в исследовании PISA в 2018 году. Его результаты повергли в шок. Исследование показало катастрофическую ситуацию с изучением математики в школе.

В то же время результаты по математике, чтению и естественным наукам в PISA-2022 в Украине оказались ниже средних для стран ОЭСР. К тому же по сравнению с PISA-2018 они ухудшились. Кроме того, доля украинских учеников, не достигших базового уровня по математике, чтению и естественным наукам, существенна, однако есть страны и с более низкими показателями.