UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Польше думают над тем, чтобы разрешить транзит украинского зерна с использованием польских портов

Портовая и железнодорожная инфраструктура Польши требует загрузки и инвестиций.

Польша могла бы сохранить ограничения на импорт украинского зерна и его продажи на польском рынке, но разрешить транзит с использованием портовых мощностей. Такое мнение высказала президент зерновой и кормовой палаты Польши Моника Пентковская в интервью farmer.pl.

Читайте также: USDA порадовало своим прогнозом по украинскому зерновому экспорту

«Сегодня было бы лучше, если бы блокада импорта зерна была сохранена, а по транзиту – мы могли бы его в определенной степени реализовать и таким образом помочь Украине, когда у нас есть свободные перерабатывающие мощности в польских портах», – сказала она.

Читайте также: УКАБ раскритиковал законопроект о борьбе с "черным зерном": что вызвало недовольство

Она напомнила, что в первом квартале 2024 года польские порты не были загружены на 100 процентов.

Читайте также: Укрзализниця указала новое экспортное направление для зерновых – ежедневно 1368 вагонов зерна

«Наша портовая инфраструктура, а также железнодорожная инфраструктура неэффективна, и сейчас удачное время для ее расширения. Я считаю, что мы проспали последние два года в этом контексте. Румыния получила средства от Евросоюза, расширяет инфраструктуру, а Польша до сих пор нет», - отметила Моника Пентковская.

Ранее мы писали о том, что в 2023 году ЧАО «Украинское Дунайское пароходство», работающее на одном из самых насыщенных транспортных путей, имело рекордную сумму прибыли в размере 719 млн грн. Доходы УДП продолжали расти благодаря единственной логистической услуге, объединившей фрахт с перевалкой в Украине и Констанце (Румыния). Изменение логистических путей и переформатирование работы пароходства и других морских и речных направлений произошло в результате длительной блокировки границы польскими протестующими, что привело к рекордному уменьшению движения товаров и грузов традиционными сухопутными путями.