UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Кабмине не боятся полного продовольственного эмбарго со стороны России

География рынков сбыта украинской агропродукции уже не концентрируется в России.

Со времен аннексии Крыма и начала агрессии и территориальной экспансии в Донбассе Россия утратила статус крупнейшего торгового партнера Украины.

Как пишет в статье на ZN.UA редактор отдела микроэкономики и бизнеса Сергей Следзь, только за первое полугодие 2014-го общий объем отечественного экспорта в Россию обвалился на четверть (до 5,7 млрд долл.) по сравнению с предыдущим годом. Еще более кардинальные изменения географии экспорта зафиксированы в текущем году. Кроме осложнения торговых отношений с Россией, они обусловлены новыми возможностями, связанными с автономными преференциями ЕС в рамках Соглашения о ЗСТ.

"Открывать новые внешние рынки - именно такую цель мы ставим перед собой ради уверенности украинских аграриев в завтрашнем дне, - уверяет министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко. - Сейчас география рынков сбыта нашей аграрной продукции существенно изменяется и уже не концентрируется в России".

Министр утверждает, что для украинского аграрного сектора возможное "полное эмбарго" со стороны России не будет иметь какого-то особого значения.

"Уже более 7 месяцев доля России в общем экспорте украинской продукции не превышает 2%. Если за 7 месяцев 2014 г. Украина экспортировала сыров и йогуртов в РФ на общую сумму 84,2 млн долл., то за аналогичный период 2015-го -на сумму только около... 1 тыс. долл. Масло животное, зерновые, семена масличных культур, готовую или консервную продукцию из рыбы и рыбопродуктов за 7 месяцев 2015 г. в Российскую Федерацию Украина вообще не экспортировала", - рассказал министр.

Это контрастирует с достижениями Украины на других мировых рынках, где, по итогам 2014 г., она занимает:

- первое место в мировой торговле подсолнечным маслом и жмыхом;

- третье место - по экспорту зерновых;

- четвертое - по реализации кукурузы;

- пятое - по продаже сорго;

- седьмое - по экспорту пшеницы и сои;

- восьмое место - в мировой торговле курятиной.

Основная стратегия Украины, утверждает Павленко, заключается в открытии новых рынков сбыта для отечественной продукции.

"И полугодие 2015 г. убедительно доказывает, что эта стратегия не просто перспективная, она - успешная. Диверсификацию аграрного экспорта в американском, европейском, азийском и ближневосточном направлениях мы начали еще в прошлом году. Так, в 2014-м экспорт украинской сельхозпродукции в США увеличился на 33,2%, в страны Азии - на 10,1%, в ЕС - на 4,4% и в Африку - на 0,9%. Сейчас у Украины есть несколько перспективных торговых партнеров, с которыми мы не просто стремимся развивать сотрудничество. Наша главная цель - предоставить отечественным сельхозтоваропроизводителям право непосредственного доступа на зарубежные рынки", - рассказал министр.

Подробнее об основных тенденциях в украинском агроэкспорте читайте в статье Сергея Следзя Агроэкспорт: прощай, Россия - торгуем с Китаем в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".