UA / RU
Поддержать ZN.ua

Укртрансбезопасность эффективно не работает — глава Укрдоринвеста

На всю Украину существует лишь несколько стационарных пунктов взвешивания, и только в нынешнем году было закуплено еще 78 мобильных пунктов.

Никакого эффекта от инвестиций не будет до тех пор, пока качество дорог не будет поддерживаться на должном уровне. В Украине есть целая структура, которая за это отвечает, - Государственная служба безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность). Ее официальной функцией как госоргана является контроль этих процессов. Но эффективно данная структура не работает, и это очевидно. На всю Украину существует лишь несколько стационарных пунктов взвешивания, и только в нынешнем году было закуплено еще 78 мобильных пунктов. Но этого все равно пока недостаточно даже для выборочного контроля. А с учетом потенциальной возможности коррумпировать сотрудника Укртрансбезопасности на участке контроля во время непосредственного взвешивания эффективность всех этих мероприятий сходит на нет.

Об этом в интерью для ZN.UA сказала глава Укрдоринвеста Елена Криворучко. По ее мнению, реально решить эту проблему сможет полностью автоматизированная система взвешивания транспортных средств с максимально возможным устранением человеческого фактора.

"Просто факты из отчета Укртрансбезопасности: количество проверок в 2018 году увеличилось в разы по сравнению с 2017-м, провели 227 тысяч проверок и собрали штрафов на 9,5 млн грн. За эти деньги можно в лучшем случае провести текущий ремонт 800 метров дороги. Соизмеримо ли это с уровнем вреда от перевеса?", - задает риторический вопрос руководитель Укрдоринвеста.

По ее словам, автоматизированная система частично уже готова, но чтобы она заработала, необходимы законодательные изменения, которые бы позволили автоматическую фиксацию нарушения.

"Для этого был разработан специальный законопроект (№6644). С июня прошлого года он лежит в парламенте, в повестку дня включен еще в марте этого года, но так и не был рассмотрен. До сих пор никаких надежд, что он будет принят. Аграрное лобби делает все возможное для того, чтобы этот проект закона никогда не прошел ни одно чтение. А это означает, что разработанная нами система никогда не заработает нормально", - говорит Криворучко.

Подробнее о проблемах украинских дорог читайте в материале Юлии Самаевой "Дорожная страда" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".