"3" в нынешних условиях не имеет возможности привлекать средства для строительства платных дорог через государственно-частное партнерство (концессию). Об этом в интервью ZN.UA сообщил глава "Укравтодора" Александр Малин.
"По целому ряду причин концессия не была реализована. Был печальный опыт ряда стран. Суть вопроса в том, что основой для расчета окупаемости концессионных дорог является машинопоток. Какой будет поток через 5–10 лет - спрогнозировать невозможно. Поэтому фиксируется некий прогноз. И государство гарантирует, что если поток сократится ниже какой-то отметки, то оно компенсирует плату, которую не получит концессионер. Венгрия когда-то пошла на колоссальные затраты из-за того, что прогноз не сбылся", - пояснил Малин.
"В Украине долго шли к реализации хотя бы одного такого проекта, он уже почти на выходе, но его методика не предусматривает учета интересов инвестора. Что такое концессия для того, кто дает на это деньги? Построить дорогу для того, у кого деньги есть, - это не самоцель. Самоцель - получить прибыль на вложенные деньги", - отметил он.
"Мы должны быть заинтересованы, чтобы концессионер подтвердил свою способность финансировать проект. И если инвестор подтверждает, скажем, кредитными ресурсами банков, то он начинает работать. Более того, имея ограниченные сроки работ, инвестор априори не наймет плохую компанию для строительства дорог. Государство в этом процессе может осуществлять технический надзор. Хотя инвестор, у которого на этой дороге окупаемость наступит через 20 лет, сам заинтересован строить качественно, иначе по этой дороге никто не проедет и не заплатит за проезд", - сказал Малин.
По его словам, "Укравтодор" готовится изменить условия концессии: "Половина актов будет попросту отменена. Те, кто создавал эту систему, настолько ее зарегулировали, что еще нет ни одной концессии. Но при такой зарегулированности ее может никогда и не быть".
Подробности читайте в интервью Андрея Черникова с Александром Малиным. !zn
Читайте также:
Основные автомагистрали Украины приведут в порядок за счет западных кредитов
Названы самые разбитые дороги Киева и Украины
Потери экономики от некачественных дорог возросли до 55 млрд грн в год