UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина начинает переговоры о возобновлении авиадвижения – когда заработают аэропорты

В настоящее время началась оценка рисков регуляторами

Украина начала процесс возобновления авиасообщения с другими странами. Пока это этап оценки рисков и подачи соответствующих запросов в разрешительные организации. Об этом сообщил вице-премьер по восстановлению - министр развития общин, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков на форуме "Украина. Год 2024".

Читайте также: Китайский авиалайнер впервые вылетел из КНР – заменит ли C919 Airbus или Boeing

"Ведем консультации с американским и европейским регуляторами безопасности над открытием авиационного пространства. Сложный процесс, но первые формальные шаги Украина делает уже сейчас" - отметил Александр Курбаков.

В ближайшие дни украинское правительство представляет соответствующие обращения и заявления относительно начала оценки текущей ситуации и возможных рисков, возможности начала переговоров с регуляторами.

Когда есть вероятность возобновления авиасообщения?

Конечных или промежуточных дедлайнов по вопросу возобновления авиасообщения нет. "Это сложные, вопросы, относительно безопасности", - уточнил вице-премьер. Однако есть важный сигнал от иностранных и европейских в частности, партнеров в том, что понимание каким образом нужно двигаться в направлении возобновления авиасообщения с Украиной.

Ранее было известно о рабочем визите в Международный аэропорт «Борисполь» руководителей Международного совета аэропортов ACI EUROPE-Оливье Янковец и президента Международного совета аэропортов Европы (ACI EUROPE), генерального директора SEA Milan Airports Армандо Брунини.

В прошлом году авиация улучшила показатели безопасности полетов, продолжив сохранившуюся долгосрочную тенденцию, несмотря на обнаруженные дефекты в самолетах Boeing и проблемы с техническим обслуживанием в России, где санкции поставили под угрозу десятилетие прогресса. В 2023 году на борту пассажирских самолетов во всем мире произошло 124 смертельных случая, что является наименьшим показателем за все время, кроме 2017 года, согласно данным, собранным немецкой консалтинговой компанией, отслеживающей авиационную безопасность, Jacdec. Случаи, когда самолеты были повреждены без возможности ремонта, составили 45 – улучшение на 12% по сравнению с 2022 годом.