UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российский пилот рассказал о состоянии авиации РФ после введения санкций

Специалист не видит оптимистического будущего для гражданской авиации России.

Росавиация и Минтранс России разрешили использование неоригинальных запчастей для ремонтов российских самолетов, а стоимость ремонтов выросла из-за того, что указанные запчасти поставляются обходными путями. Об этом в интервью youtube-каналу "Популярная политика" рассказал известный российский пилот Андрей Литвинов, передает avianews.com.

“Конечно ничего хорошего. Те санкции, с которыми столкнулась российская гражданская авиация, не было, пожалуй, никогда и нигде. Ну разве что Иран под санкциями более 40 лет”, – отмечает пилот.

Читайте также: В России полеты на самолетах гражданской авиации превращаются в "российскую рулетку": 13 января очередная чрезвычайная ситуация

Однако он сразу объясняет разницу ситуации между Ираном и Россией. Иранские авиакомпании летают на старых авиалайнерах, в то время как российские авиакомпании используют более современные самолеты с электроникой, которую нужно менять блоками в случае поломки.

Литвинов не видит оптимистического будущего для гражданской авиации России.

“Как-то выкручиваемся, через какие-то третьи страны договариваются, запчасти приходят. Не могу сказать откуда, но они, конечно, дороже, потому что увеличена логистика поставок. Естественно, это отражается на стоимости и сроках поставки”, – объяснил лётчик.

Читайте также: Аналогов нет: россияне впервые в истории начали устанавливать подержанные двигатели на новые самолеты

По его словам, часть запчастей неоригинальна, однако их использование разрешили Росавиация и Минтранс России.

Пилот также не верит, что Россия сможет заменить западные самолеты Airbus и Boeing самолетами собственного производства.

“Говорят, утроим производство. Это выпускали три самолета Ту-214 в год на казанском заводе, а будут выпускать 10”, – объясняет Литвинов.

По его словам, даже если дать фору и предположить, что в Казани смогут выпускать 20 самолетов в год, этого недостаточно, чтобы заменить 700-900 авиалайнеров западного производства в российских авиакомпаниях.

Читайте также: Россия начала красть самолеты лизингодателей и запускать их в небо без сертификатов летной годности

“Если они выпускают 20 самолетов в год, то чтобы выпустить количество самолетов, эксплуатируемых на сегодняшний день, понадобится 30 лет. А на чем мы будем 30 лет летать?”, – задает вопрос пилот.

Литвинов добавляет, что Россия упустила время: старые советские заводы уничтожены, а для создания новых предприятий и подготовки новых специалистов понадобятся время и деньги.