UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российские компании до апреля прекратят работать с миссиями ООН в части авиации

В ООН решили, что российские воздушные суда недостаточно безопасны, чтобы выполнять миссии.

Российские авиакомпании потеряли почти все контракты с миссиями Организации Объединенных Наций (ООН) из-за серьезной озабоченности в сфере безопасности полетов со стороны Международной организации гражданской авиации. Об этом сообщает Liga со ссылкой на российские СМИ.

Читайте также: Китайский авиалайнер впервые вылетел из КНР – заменит ли C919 Airbus или Boeing

Российские операторы завершают обязательства по старым контрактам и покинут рынок авиаперевозок для ООН в первом квартале 2024 года. Международная организация гражданской авиации (ІКАО) выразила серьезную обеспокоенность в сфере безопасности полетов (Significant Safety Concern, SSC) на российской технике, после чего Секретариат ООН ограничил участие российских компаний в новых конкурсах на поставку авиауслуг.

Согласно международным соглашениям, воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве. Двойная регистрация вызывает проблемы, связанные с международным признанием лицензии радиочастот на работу оборудования самолета и сертификата его летной пригодности.

Читайте также: В ОК "Юг" рассказали о новой тактике российских самолетов

После вторжения России в Украину ряд стран ввели санкции, которые касались и российского транспорта. Они предусматривают запрет на продажу России воздушных судов и запчастей к ним. После этого компании Airbus и Boeing, производители моторов и других компонентов отказали российским перевозчикам в сотрудничестве. В ответ власти РФ принудительно без разрешения владельцев перерегистрировать 600 иностранных самолетов в России (в основном Airbus и Boeing).

Ранее мы писали о том, что в прошлом году авиация улучшила показатели безопасности полетов, продолжив сохранившуюся долгосрочную тенденцию, несмотря на обнаруженные дефекты в самолетах Boeing Co. и проблемы с техническим обслуживанием в России В России санкции США и ЕС усложнили для авиакомпаний приобретение запчастей, необходимых для обслуживания самолетов. По данным Jacdec, количество инцидентов, связанных с безопасностью полетов в РФ, возросло более чем вдвое – до 81 в 2023 году по сравнению с 2022 годом.

А компания Boeing пытается построить новые отношения со своими поставщиками после кризиса контроля качества и инцидента с Boeing 737 MAX. Ранее компания стремилась сократить расходы на цепочки поставок на 15%, однако тогда поставщики решили, что Boeing наживается на сокращении промышленной базы.