UA / RU
Поддержать ZN.ua

Польша дала шанс на строительство продолжения простаивающего нефтепровода "Одесса-Броды"

Выдача этого разрешения открывает возможность обращения к польским властям за разрешением на непосредственное строительство нефтепровода.

Региональная дирекция охраны окружающей среды в Люблине выдала экологическое разрешение на реализацию проекта строительства продолжения нефтепровода "Одесса-Броды-Плоцк".

Об этом говорится в сообщении Международного трубопроводного предприятия (МТП) "Сарматия", созданного для реализации проекта.

"11 сентября 2013 года Региональная дирекция охраны окружающей среды в Люблине (Польша - ред.) выдала экологическое разрешение на реализацию проекта строительства нефтепровода "Броды-Плоцк" с возможностью транспортировки нефти в Гданьск или в западном направлении", - указывается в сообщении.

Отмечается, что выдача этого разрешения открывает возможность обращения за разрешением на строительство. Кроме того, экологическое разрешение на реализацию проекта является обязательным приложением к заявке на финансирование проекта из фондов операционной программы Евросоюза "Инфраструктура и окружающая среда".

Напомним, общая стоимость реализации проекта Одесса-Броды-Плоцк оценивается в 455 млн евро с учетом строительства украинского (125 км) и польского (270 км) участков нефтепровода. Евросоюз выделил на реализацию этого проекта 495 млн злотых (свыше 120 млн евро), однако их использование возможно только при условии завершения строительства нефтепровода до конца 2015 года.

Ранее сообщалось, что власти Польши думали, стоит ли тратить средства казны на достройку польского участка ЕАНТК. Возможный отказ Польши от финансирования проекта мог поставить под угрозу дальнейшую судьбу нефтепровода "Одесса-Броды".

В мае и августе 2013 года Польша перевела 495 млн злотых с этого проекта на строительство газопроводов на территории страны. В министерстве экономики РП тогда неофициально сообщили, что Варшава не отказывается от строительства нефтепровода, а переводит средства на другие проекты, чтобы не пропала финансовая помощь ЕС на энергетическую безопасность Польши.

Напомним, идея проекта строительства ЕАНТК Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск возникла в середине 90-х годов. Она предусматривала строительство нового транспортного коридора нефти, который позволил бы поставлять каспийскую (азербайджанскую) нефть в страны Западной и Центральной Европы.

Нефтепровод "Одесса - Броды" был построен в 2001 году, он должен был транспортировать каспийскую нефть из терминалов под Одессой в Броды и далее по нефтепроводу "Дружба" или будущими новыми нефтепроводами в страны Европы. Однако из-за нехватки нефти он несколько лет простаивал, а затем был запущен в реверсном (обратном) режиме, транспортируя российскую нефть из "Дружбы" через Броды в Одессу для перегрузки на танкеры. В 2011 году нефтепровод "Одесса-Броды" был запущен в проектном направлении для транспортировки нефти в Беларусь.

В 2004 году украинское ПАО "Укртранснефть" (оператор системы магистральных нефтепроводов Украины) и польское PERN Przyjazn создали ООО "МТП "Сарматия" для достройки нефтепровода "Одесса-Броды" до Плоцка, подготовки проектно-сметной документации, привлечения инвестиций и обеспечения строительных работ по проекту. В 2008 году к акционерам приобщились государственные энергетические компании Азербайджана, Грузии и Литвы. !zn

Читайте также:

Одесса-Броды: смесь нефти с политикой взрывоопасна

Янукович: Украина хочет достройки "Одесса-Броды" до Балтийского моря