UA / RU
Поддержать ZN.ua

НПЗ отстаивают импортную пошлину, трейдеры считают их позицию шантажом

Украинские НПЗ сегодня сдерживают рост цен на нефтепродукты. Об этом заявил главный управляющий директор ООО «ТНК-ВР Коммерс» Дидье Казимиро, сообщает пресс-служба компании.

По словам Казимиро, если бы не местные заводы, в течение ближайших пятнадцати-двадцати дней цена бензина А-95 могла бы вырасти до 10 гривен.

«Учитывая, что цена импортных партий бензина А-95 выросла на 20%, без конкурентного фактора в виде украинских НПЗ можно было бы прогнозировать очередную волну удорожания в течение ближайших двух-трех недель. И статистика по занятости в США определила бы, сколько должен заплатить украинец за литр топлива», – отметил он.

Казимиро подчеркнул, что если бы ценовую повестку для Украины формировали местные заводы, как это было до отмены импортных пошлин в 2005 году, страна имела бы более низкую и стабильную стоимость топлива на заправках, меньше зависела от колебаний котировок на внешних рынках.

По словам главного управляющего директора ООО «ТНК-ВР Коммерс», введение пошлин на импорт нефтепродуктов из стран, имеющих преференциальное ценообразование на нефтяное сырье, позволило бы выровнять условия работы на рынке и, таким образом, поддержать добросовестную конкуренцию: «Сегодня основную прибыль на торговле нефтепродуктами получают трейдеры, а не НПЗ. Введение пошлин приведет не к увеличению цены, а к перераспределению заработков внутри сбытовой цепочки».

В свою очередь, ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» заявляет, что правительство не должно поддаваться на шантаж со стороны нефтеперерабатывающих компаний, перешедших к открытым угрозам остановить свои заводы в случае непринятия их требования по введению пошлин на импорт нефтепродуктов в Украину.

«Беспрецедентное давление и дезинформация органов власти и отдельных высокопоставленных членов правительства уже привели к началу абсолютно безосновательного спецрасследования в отношении импорта нефтепродуктов. Уверены, что продолжающееся давление со стороны владельцев НПЗ нацелено на дезориентацию кураторов расследования с целью достижения желаемого результата в виде резкого роста цен на реализуемую продукцию после ввода пошлин», – говорится в заявлении ассоциации.

В Ассоциации отмечают, что сегодня не только в Украине нефтеперерабатывающие предприятия испытывают финансовые трудности, данная тенденция имеет глобальный характер. В то же время ситуация в отечественной нефтепереработке усугубляется недостаточностью инвестиций в модернизацию предприятий и рядом негативных явлений на внутреннем рынке Украины, таких как контрабанда и нелегальное производство нефтепродуктов, а также схемы безналогового импорта.

В Ассоциации отмечают, что с пониманием относятся к просьбам правительства Украины относительно стабилизации цен на нефтепродукты в розничной сети в период роста котировок на мировом рынке и увеличения налоговой нагрузки на потребителя. Заявления некоторых владельцев НПЗ о возможной остановке предприятий Ассоциация рассматривает как дестабилизирующие рынок и оказывающие давление на органы власти страны.

31 января появилась информация о том, что совет директоров российско-британской компании ТНК-ВР принял решение об остановке Лисичанского нефтеперерабатывающего завода (ЧАО «ЛИНИК», Луганская обл.) в январе-марте 2011 года. При этом менеджменту компании предоставлено право принятия окончательного решения по данному вопросу в зависимости от изменения условий ведения бизнеса в стране.

24 января 2011 года Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о начале специального расследования об увеличении объемов импорта нефтепродуктов в Украину, результатом которого может стать введение пошлин на топливо.

В то же время Минэкономразвития, проведя свой анализ ситуации на рынке, сообщило об отсутствии оснований для введения пошлин.

Против введения пошлин также выступают независимые сети АЗС и эксперты.