UA / RU
Поддержать ZN.ua

Нож в спину: Китай присоединился к западным санкциями против российской авиации

Китай входил в десятку самых популярных направлений для российских авиакомпаний, даже до санкций со стороны коллективного Запада.

Пекин отказался давать гарантии России, что не будет накладывать арест на российские самолеты по требованию третьих стран, а также отказался пускать в свое воздушное пространство российские самолеты с двойной регистрацией, которые фактически были украдены у западных лизингодателей. Об этом говорится в письме замглавы минтранса России Валентина Иванова, сообщает российское агентство РБК.

Как объясняет минтранс, Пекин отказывается давать гарантии, что не будет накладывать арест по требованию третьих стран в рамках западных санкций.

Китай также отказывается пускать в свое воздушное пространство самолеты с двойной регистрацией, добавил Иванов. Из-за этого примерно половина самолетов, которые есть в распоряжении российских авиакомпаний, не могут совершать рейсы в Китай.

Читайте также: Казахстан остановил авиасообщение с Россией

Агентство со ссылкой на экспертов объясняет, чем чревато России такое решение Пекина. РФ рассчитывала на данное направление для ведения бизнеса, переговоров и заключения контрактов.

Как считают в минтрансе РФ, авиаперевозки между Россией и Китаем могут уменьшиться в 2023 году на 60-70% по сравнению с 2019 годом. Тогда российские компании перевезли на рейсах между Китаем и Россией почти 3 млн человек.

Китай входил в десятку самых популярных направлений для российских авиакомпаний, даже когда им были открыты полеты в Европу. Теперь же, когда западные страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, резко могут сократиться и полеты в КНР.

Читайте также: Египет освободили от "русо туристо": аукнулись санкции, введенные еще в начале войны

Ранее РБК опубликовало копию письма президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна главе минтранса РФ Виталию Савельеву, в котором говорилось о том, что российские авиакомпании не могут выполнять рейсы в Китай на воздушных судах, которые не исключены из бермудского реестра (свыше 480 самолетов) или находятся в санкционном списке Минторга США (более 170).

Читайте также: Самолетам, летающим над Россией, хотят запретить приземляться в США

При этом, по состоянию на февраль 2022 года большинство импортных самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. И хотя после введения западных санкций россияне попытались их незаконно перерегистрировать в России, они все равно остались в иностранных реестрах как было изначально.

К тому же воздушные суда, которые находятся в перечне американского Минторга, запрещено заправлять, обслуживать и ремонтировать.

Читайте также: Аналогов нет: россияне впервые в истории начали устанавливать подержанные двигатели на новые самолеты

Более того, полетам в Китай могут помешать даже околосанкционные ограничения на работу с российскими авиакомпаниями со стороны местных аэропортов Китая и провайдеров услуг.

ZN.UA ранее писала, что означают для РФ транспортные санкции. Об этом рассказал экс-министр обороны Анатолий Гриценко.