Пекин отказался давать гарантии России, что не будет накладывать арест на российские самолеты по требованию третьих стран, а также отказался пускать в свое воздушное пространство российские самолеты с двойной регистрацией, которые фактически были украдены у западных лизингодателей. Об этом говорится в письме замглавы минтранса России Валентина Иванова, сообщает российское агентство РБК.
Как объясняет минтранс, Пекин отказывается давать гарантии, что не будет накладывать арест по требованию третьих стран в рамках западных санкций.
Китай также отказывается пускать в свое воздушное пространство самолеты с двойной регистрацией, добавил Иванов. Из-за этого примерно половина самолетов, которые есть в распоряжении российских авиакомпаний, не могут совершать рейсы в Китай.
Агентство со ссылкой на экспертов объясняет, чем чревато России такое решение Пекина. РФ рассчитывала на данное направление для ведения бизнеса, переговоров и заключения контрактов.
Как считают в минтрансе РФ, авиаперевозки между Россией и Китаем могут уменьшиться в 2023 году на 60-70% по сравнению с 2019 годом. Тогда российские компании перевезли на рейсах между Китаем и Россией почти 3 млн человек.
Китай входил в десятку самых популярных направлений для российских авиакомпаний, даже когда им были открыты полеты в Европу. Теперь же, когда западные страны закрыли свое воздушное пространство для российских самолетов, резко могут сократиться и полеты в КНР.
Ранее РБК опубликовало копию письма президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна главе минтранса РФ Виталию Савельеву, в котором говорилось о том, что российские авиакомпании не могут выполнять рейсы в Китай на воздушных судах, которые не исключены из бермудского реестра (свыше 480 самолетов) или находятся в санкционном списке Минторга США (более 170).
При этом, по состоянию на февраль 2022 года большинство импортных самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии. И хотя после введения западных санкций россияне попытались их незаконно перерегистрировать в России, они все равно остались в иностранных реестрах как было изначально.
К тому же воздушные суда, которые находятся в перечне американского Минторга, запрещено заправлять, обслуживать и ремонтировать.
Более того, полетам в Китай могут помешать даже околосанкционные ограничения на работу с российскими авиакомпаниями со стороны местных аэропортов Китая и провайдеров услуг.
ZN.UA ранее писала, что означают для РФ транспортные санкции. Об этом рассказал экс-министр обороны Анатолий Гриценко.