UA / RU
Поддержать ZN.ua

Как бизнес РФ сокращает затраты в условиях кризис: экономить на рекламе, IT и сокращают штат

Только 37% компаний не почувствовали изменений.

У малого и среднего бизнеса России упали объемы продаж – только 16% предпринимателей не заметили изменений. Предприятия начали сокращать расходы, чаще всего сокращают затраты на IT, рекламу и маркетинг (37% компаний). Об этом пишет росСМИ со ссылкой на результаты опроса аналитического центра НАФИ.

Далее следует сокращение штата (23%), сокращение зарплаты (16%), полный или частичный отказ от аренды офиса (16%), перевод сотрудников на удаленный формат работы (15%). Только 16% предпринимателей не заметили изменений, которые отразились бы на их бизнесе.

"Более половины российских предпринимателей - 54% - отметили, что объемы продаж в их компаниях снизились (среди представителей микробизнеса 65% отметили снижение объемов продаж). Это привело к необходимости сокращать текущие расходы - на это ушли 83% компаний", - говорится в сообщении.

Об отсутствии изменений говорят представители среднего бизнеса (37%) и компании, работающие на рынке более 10 лет (22%).

Опрос проведен в марте, опрошено 500 представителей малого и среднего бизнеса всех основных отраслей экономики. Респондентами выступали владельцы бизнеса, первые лица компаний и предприниматели.

Читайте также: У российских ресторанов дефицит продуктов и алкоголя

Иностранные лизинговые компании приготовились, что Россия украдет 400 самолетов.