В Европейской комиссии поддерживают сохранность Соглашения о либерализации перевозок между Украиной и ЕС. В то же время там подчеркнули, что условия, в которых водители оказались из-за блокады, драматические. От этой ситуации обе стороны получают ущерб.
Об этом сказала еврокомиссар по транспорту Адина Велян, слова которой цитирует «Суспільне».
«Пинг-понг между Украиной и Еврокомиссией – это несправедливо. Тем временем люди страдают, а наша внешняя граница ЕС становится заложником. Следовательно, идея возвращения к разрешениям неприемлема», – подчеркнула Велян.
Чиновница добавила, что «твердо решила» защищать Соглашение о либерализации перевозок между Украиной и ЕС и продолжать объяснять ее преимущества как для европейского рынка, так и для Украины и Молдовы.
Также Велян заявила, что при низких температурах и без надлежащих санитарно-гигиенических условий положение водителей грузовиков, заблокированных на границе, является драматическим.
«Мы не можем игнорировать невероятные трудности, которые испытывают водители, от которых зависит наша экономика. Потери для цепей поставок в ЕС, включая Польшу и Украину, значительны», – подчеркнула еврокомиссар.
Она отметила, что европейские службы общались с протестующими и властями обеих стран, чтобы найти приемлемые решения в рамках действующего законодательства. По словам Велян, Еврокомиссия предложила список из 13 пунктов, которые должны решить обеспокоенность протестующих.
«Это соглашение согласовано Евросоветом, имеет четкие рамки, ограниченную либерализацию, и если что-то происходит вне этого соглашения, то первоочередная ответственность за его решение лежит на национальном органе власти», - подытожила чиновник.
Напомним, по словам посла Украины в Польше Василия Зварыча, представители правительств нашли определенные точки соприкосновения и компромиссы, чтобы протестующие с польской стороны перестали блокировать границу.
Неудивительно, что блокирование польскими перевозчиками пунктов пропуска ежедневно генерирует новую теорию заговора — рационального в действиях поляков не найти. Более того, ущерб Польше таков, что мы не удивимся, если местные предприниматели в конце концов выйдут на протесты против протестов местных автоперевозчиков.
Опираясь на цифры, ситуацию объясняет Юлия Самаева в статье «Блокада границы. Что следует объяснить полякам, чтобы ее прекратить».