На границе Украины и Польши по состоянию на утро воскресенья, 3 декабря, прекратили работу пункт пропуска "Смильница" и место пропуска вне пункта пропуска "Нижанковичи", сообщила Государственная пограничная служба Украины.
В ГПСУ отметили, что остановка работы ПП временная и вызванная неисправностями базы данных таможенной службы, из-за чего оформление лиц и транспортных средств не осуществляется.
«Просим учесть эту информацию при планировании поездок через украинско-польскую границу», – добавили в пограничной службе.
В то же время по состоянию на утро остаются заблокированными для грузовых перевозчиков четыре пункта пропуска на границе с Польшей. В очередях пересечения границы в сторону Украины ожидают более 2,5 тысяч грузовых автомобилей, сообщил спикер ГПСУ Андрей Демченко в эфире телемарафона.
По его словам, больше всего грузовиков стоят на пункте пропуска «Рава-Русская» – 850, еще по 600 – на «Краковке» и «Шегинях», а также 450 на ПП «Ягодин».
6 ноября польские перевозчики начали блокировать движение грузовиков в пунктах пропуска «Краковец-Корчева», «Ягодин-Дорогуск» и «Рава-Русская-Гребенное». Представители транспортных компаний требуют вернуть разрешения на коммерческие перевозки для Украины.
23 ноября польские забастовщики начали блокаду четвертого пункта пропуска – «Медика», граничащего с украинским ПП «Шегини». Движение грузового транспорта затруднено.
О том, почему протест польских автоперевозчиков нерационален, опираясь на цифры объясняет Юлия Самаева в статье "Блокада границы. Что стоит объяснить полякам, чтобы ее прекратить".
В то же время к польским перевозчикам, заблокировавшим украинскую границу, в знак "солидарности" присоединились их словацкие коллеги. А как насчет солидарности с истекающей кровью Украину, которую ежедневно, ежечасно пытается уничтожить Россия? Так кто же устроил новую блокаду? Кто и почему душит Украину в условиях войны? Об этом - в статье Павла Кравчука "Новая блокада: кто душит Украину в условиях войны".