Почти 60% контактов с ГФС осуществляются офлайн через центры обслуживания плательщиков (ЦОП), а десять основных предоставляемых ГФС административных услуг обусловливают 90% загруженности ЦОПов. Все эти десять услуг будут переведены в онлайн-режим на протяжении следующего года. Для сравнения, в развитых странах в среднем 60% контактов с ГФС осуществляются онлайн - это показатель, к которому мы стремимся.
Об этом в своей статье ZN.UA пишет Яна Бугримова, советник министра финансов, менеджер Проекта по комплексной реформе ГФС. По словам автора, в работу ГФС во всех регионах будет внедрен разработанный алгоритм автоматизации камеральных проверок. С автоматизацией проверок часть персонала высвободится для более загруженных направлений работы, таких, как работа с налоговым долгом и аудит.
"Новая модель рисков будет использоваться во всех видах проверок, учитывать отраслевые показатели и риски, результаты предыдущих аудитов. Для разработки и постоянного усовершенствования модели рисков будет создан единый Центр оценки налоговых рисков, который будет осуществлять предварительный анализ налоговой информации и отбор дел для проверок, - отмечает эксперт. - На сегодняшний день основная работа по IT в ГФС отдана на аутсорсинг, сильная внутренняя команда в службе отсутствует. Это замедляет внедрение онлайн-услуг и не позволяет создать комплексную стратегию развития IT в ГФС. Развитие внутренней IT-функции поможет обеспечить надежность и развивать IT-системы, гибко и быстро реагировать на потребности пользователей услуг, а также привлечь финансирование международных партнеров Украины".
Подробнее о реформе ГФС читайте в статье Яны Бугримовой "Реформа фискальной службы. Миссия выполнима" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".