UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Промышленный безвиз» с ЕС: рассказываем, как бизнес может «подпортить» планы власти

У бизнеса есть готовые схемы. 

Украина рассчитывает подписать «промышленный безвиз» с Евросоюзом в 2022 году. Об этом недавно в очередной раз заявил премьер-министр Украины Денис Шмыгаль. Однако у бизнеса есть готовые схемы, которые уже работают и будут работать после подписания договоренностей с ЕС. Они позволяют бизнесу экономить деньги, но могут «подорвать» доверие иностранных партнеров и стать причиной конфликтов на более высоком уровне. 

По словам премьера, среди приоритетов Украины премьер назвал заключение соглашения с ЕС по либерализации международных автомобильных транзитных грузовых перевозок. Он заявил: "Мы рассчитываем на общее с ЕС долгосрочное видение энергетической безопасности, а также на интеграцию украинской энергосистемы в европейскую сеть ENTSO-E. Также Украина, безусловно, заинтересована в интеграции участников платежного рынка Украины в европейское платежное пространство SEPA".

Однако бизнес может внести свои коррективы в процесс. Поскольку, «промышленный безвиз» предполагает дополнительные сертификации, а значит и финансовые затраты. При этом в стране давно существуют схемы, которые работают не одно десятилетие, и, почти наверняка, будут применятся и в данном случае. Как минимум, несколько лет после подписания соглашений.

«Лет десять назад я сам экспортировал товар в Швейцарию. Для этого необходимо было сертифицировать производство и всю продукцию. Чтобы сертифицировать производство нужно его построить и быть уверенным, что зарубежная комиссия приедет и выпишет сертификат. Но была лазейка. Мы покупали все необходимые документу у бизнеса, который уже был сертифицировал и имел все сертификаты. Эта схема по-прежнему благополучно используется в Украине. Кроме того, в Украине вообще к сертификации непростое отношение. Бизнес часто оказывают услуги и продает товары госпредприятиям и при этом сертификаты не отвечают ранее заявленным требованиям и т.д. О чем Госаудитслужба неоднократно сообщала».

Читайте также: Подготовка к промышленному безвизу: миссия ЕС проверяет в Харькове соответствие украинских килограммов европейским

Ранее вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина заявила, что сейчас неизвестно, когда точно между Украиной и ЕС будет подписано соглашение о «промышленном безвизе». Однако, по ее словам, произойдет это точно не в этом году. Стефанишин добавила, что более точные даты сможет назвать только летом.

Именно тогда должна завершиться работа комиссий, которые оценивают готовность нашего государства к этому соглашению. После этого правительство уже сможет инициировать полноценные переговоры.

Подробнее о том, «Зачем Украине «промышленный безвиз», читайте в материале Магомеда Межиева для ZN.UA.