UA / RU
Підтримати ZN.ua

Експерт: Потрібно впроваджувати держмонополію на гральний бізнес

Абсолютный запрет на осуществление игорного бизнеса в Украине перевел все существующие игорные заведения в тень и вывел из-под государственной защиты права игроков...

Абсолютный запрет на осуществление игорного бизнеса в Украине перевел все существующие игорные заведения в тень и вывел из-под государственной защиты права игроков. Об этом в статье для «Зеркала недели» заявил кандидат юридических наук Данил Гетманцев.

По его словам, минимизировать негативное влияние азартных игр на общество в Украине можно только путем введения госмонополии на этот вид бизнеса. Причем, делать это в государстве необходимо через агентов, которые будут определяться на конкурсных началах, так как создание оператора государственной формы собственности повлечет колоссальные затраты, отмечает Гетманцев.

«Игры, проводимые в рамках государственной монополии, должны быть более безопасными для населения (ограничения по рекламе, ограничения по участию и т.д.). Таким образом, фискальные цели данной монополии вторичны по отношению к социальным целям. Хотя доходы операторов азартных игр в развитых странах Европы исчисляются миллиардами евро», - отметил эксперт.

При этом он подчеркнул, что установление разных правовых и налоговых режимов для отдельных видов азартных игр недопустимо.

«Подобный прецедент имел место в украинской практике до июня 2009 года, когда государственные лотереи, вынужденные работать абсолютно по белому, осуществляли отчисления от проведения лотерей в бюджет от оборота, явно проигрывая конкуренцию смежным видам азартного бизнеса, которые, работая полулегально, имели значительное конкурентное преимущество перед лотереями», - пояснил он.

Гетманцев отметил, что сегодня азартные игры монополизированы государством в подавляющем большинстве стран Европы: Австрии, Нидерландах, Норвегии, Дании, Швеции, Исландии, Ирландии и других странах. На лотереи госмонополия установлена во всех без исключения странах Европы, кроме Англии, где лотереи монопольно проводит частный оператор, который выиграл соответствующий государственный тендер.

Подробнее читайте в статье Данила Гетманцева «Какое будущее у игорного рынка?» в свежем номере «ЗН».