Освобождение Цемаха не повлияет на позицию ЕС относительно санкций против РФ — помощник президента

09 сентября 10:29

Причиной для санкций стала не только катастрофа МН17.

 

Помощник президента Украины Владимира Зеленского Андрей Ермак считает, что передача России подозреваемого в деле МН17 боевика "ДНР" Владимира Цемаха не должна стать причиной пересмотра политических отношений Украины с западными партнерами.

"Что касается каких-то последствий политических ... Позиция наших партнеров, она же базируется не только на этом деле. Там есть комплекс аргументов, на которых держится решения о санкциях. Не думаю, что освобождение Цемах станет причиной пересмотра наших отношений с партнерами", - сказал Ермак в интервью изданию "Украинская правда".

Ермак также подчеркнул, что является ли Цемах действительно важным свидетелем, докажет суд.

"Кроме того, насколько мне известно, и Россия, и Нидерланды являются участниками многих международных договоров, конвенций, предусматривающих предоставление помощи, участие в следствии и тому подобное. И это рабочий механизм", - подчеркнул он.

Как сообщалось, 7 сентября состоялся обмен удерживаемыми лицами между Украиной и Россией в формате "35 на 35". РФ вернула в Украину 24 пленных моряка и 11 политзаключенных: Романа Сущенко, Олега Сенцова, Александра Кольченко, Владимира Балуха, Станислава Клыха, Николая Карпюка, Алексея Сизоновича, Павла Гриба, Эдема Бекирова, Евгения Панова и Артура Панова.

Среди тех, кого Украина передала РФ, есть как россияне, так и граждане Украины, осужденные за государственную измену, участие в террористических организациях и другие преступления. 11 из них были помилованы президентом, 19 – освобождены из-под стражи накануне обмена, двое уже находились на свободе, один был передан россиянам ранее. В Москву улетели, в том числе, главред пропагандистского издания "РИА Новости Украина" Кирилл Вышинский и бывший командир роты ПВО группировки "ДНР" Владимир Цемах – ключевой фигурант дела MH17.

Подробнее читайте в спецтеме ZN.UA "Возвращение узников Кремля домой", а также в материале Владимира Кравченко "Мы за ценой не постоим?".