UA / RU
Поддержать ZN.ua

Семья в Одессе производит антидроновые ружья и «окопные РЭБ»

Антидроновое оружие помогает Силам обороны Украины противостоять войскам РФ.

Инженер-конструктор Альберт Вирнин вместе со своей семьей производит в Одессе антидроновые ружья и «окопные РЭБ» для противодействия российским беспилотникам.

В частности, «окопные РЭБ» создают вокруг себя купол, прекращающий работу вражеского дрона, рассказал инженер во время брифинга в Медиацентре Украина.

Читайте также: Убийцы БПЛА: сколько антидронных систем Vampire есть и будет в Украине до конца года

Вирнин добавил, что сейчас в войне используют два типа БПЛА: управляемые и неуправляемые. К первым можно отнести FPV-дроны и разведчики, которыми управляет оператор. Вторые – это «шахеды», уже летящие на указанную цель.

«Управляемые дроны – это некий маленький компьютер, который сейчас сбросит на вашу голову гранату или другую взрывчатку. Они коварны, их можно заметить только вблизи – за 250-300 метров, так что они очень опасны. Поэтому задача современных антидроновых технологий – возможность остановить и уничтожить такие управляемые БПЛА», – отметил конструктор.

Читайте также: Австралийская компания EOS передаст Украине антидроновые системы Slinger

Инженер рассказал, что в ВСУ работают так называемые антидроновые расчеты: один боец анализирует информацию и вычисляет БПЛА, а другой затем сбивает вражеский дрон. По мнению Вирнина, когда есть третий боец с еще одним антидроновым ружьем, тогда результаты гораздо лучше.

Специалист вместе со своей семьей сделал уже несколько единиц антидронового оружия и устройств купольного типа. Себестоимость одного переносного антидронового ружья его производства составляет до 2 тысяч долларов.

Читайте также: В Украине разработали «плащ-невидимку» для военных: как он работает

Это советы для тех, кто стремится выжить на нуле. Беспилотники разных типов массово используют и украинские военные, и враг. Это новый вызов для пехоты. Стрелец-гранатометчик 241-й отдельной бригады терробороны Евгений Шибалов делится опытом защиты от российских БПЛА на линии фронта в статье «Паранойя — друг солдата, или Пехота в эпоху дронов».