UA / RU
Поддержать ZN.ua

NYT рассказала о дебатах в Белом доме вокруг разрешения Украине бить оружием США по целям на территории РФ

После "отрезвляющего" визита в Киев Блинкен выступает за ослабление ограничения на использование Киевом американского оружия.

С момента первых поставок современного американского оружия Украина была вынуждена согласиться не бить им по территории России. Такое ограничение, по мнению президента США, позволяет "избежать третьей мировой войны". Однако консенсус вокруг этой политики расшатывается, пишет NYT.

Читайте также: Блинкен прокомментировал возможность применения американского оружия по России

По инициативе Государственного департамента в администрации США сейчас идут активные дебаты по ослаблению запрета, чтобы позволить украинцам атаковать ракетные и артиллерийские пусковые установки РФ, расположенные непосредственно за границей с Россией, - цели, которые, по словам президента Украины Владимира Зеленского, позволили Москве достичь недавних территориальных достижений в войне.

Предложение, на котором Блинкен настаивает после визита в Киев на прошлой неделе, все еще находится на стадии формирования, и непонятно, сколько его коллег из ближайшего окружения Байдена поддержали это. По словам официальных лиц, запрос еще не был официально представлен Байдену, который традиционно является наиболее осторожным.

Официальные лица, участвовавшие в обсуждении, заявили, что позиция Блинкена изменилась, поскольку россияне открыли новый фронт в войне, что привело к разрушительным последствиям. Войска РФ разместили оружие прямо через границу с северо-восточной частью Украины и нацелили его на Харьков, зная, что в ответ украинцы смогут использовать неамериканские дроны и другое оружие для ударов.

В течение нескольких месяцев Украина усиливает атаки на российские корабли, нефтяные объекты и электростанции, но делает это в основном с помощью дронов собственного производства, не имеющих такой мощности и скорости, как американское оружие. И все чаще россияне уничтожают украинские беспилотники и ракеты или сбивают их с курса благодаря усовершенствованным методам радиоэлектронной борьбы.

Сейчас растет давление на Соединенные Штаты, чтобы они помогли Украине нацелиться на российские военные объекты, даже если Вашингтон хочет сохранить запрет на удары по нефтеперерабатывающим заводам и другим российским инфраструктурным объектам с использованием оружия США. Британия, обычно имеющая согласованную с Вашингтоном позицию в вопросах военной стратегии, сняла ограничения, чтобы ее ракеты Storm Shadow можно было использовать для более широкой нацеленности на Россию.

Читайте также: Соглашение по безопасности между Украиной и США могут подписать уже в скором времени – Блинкен

В последние дни появился еще один намек на перемены. Министр обороны Штатов Ллойд Остин, повторяя привычную позицию администрации о том, что Киев продолжит использовать американское оружие в пределах территории Украины, признал, что "воздушная динамика отличается". По мнению NYT, таким образом Остин предположил, что могут быть исключения для российских самолетов, маневрирующих в безопасности на российской территории, непосредственно над границей, что позволяет пилотам РФ атаковать бомбами восток Украины.

Россияне привыкли к таким дебатам, и они откровенно играют на американской обеспокоенности эскалацией войны.

Но администрация США сейчас выглядит менее чувствительной к таким угрозам, чем в начале полномасштабной войны или в октябре 2022 года, когда существовали опасения, что Россия, если ее войска потерпят поражение, может использовать ядерное оружие против украинских военных объектов. Нынешние ядерные учения РФ, в частности, рассматриваются как "игра мышцами".

Бывшая заместитель государственного секретаря США Виктория Нуланд заявила, что администрация Байдена должна отменить запрет на использование своего оружия против целей на территории России.

"Я думаю, что настало время для этого, потому что Россия, очевидно, прибегла к эскалации этой войны", - сказала она.

Нуланд всегда принадлежала к более ястребиному лагерю в администрации США, и ее мнение было в меньшинстве. Но со временем она побеждала в спорах о том, стоит ли Украине предоставлять более современные ракеты и артиллерийские системы, и каждый раз, когда Байден уступал, худшие его опасения относительно эскалации не сбывались.

В интервью The New York Times на этой неделе Зеленский отверг опасения, заявив, что российский диктатор Владимир Путин уже пошел на эскалацию войны. Он считает маловероятным, что Путин когда-нибудь реализует свои угрозы применить ядерное оружие.

Байден и некоторые из его помощников явно не убеждены в этом. В течение последнего года они говорили об определенной "красной линии", которая может спровоцировать более жесткую реакцию со стороны Путина. Они просто точно не знают, где именно находится эта "красная линия" и какой может быть реакция.

Зеленский настаивает, что на нынешней стадии войны критически важно разрешить Украине использовать американское оружие против российских военных целей на территории РФ, чтобы защититься от атак россиян.

Также издание пишет, что Соединенные Штаты рассматривают возможность тренировать украинских военных внутри страны вместо того, чтобы отправлять их на полигон в Германии. Это потребовало бы размещения американских военнослужащих в Украине, что Байден запрещал. Возникает вопрос, как Соединенные Штаты отреагируют, если инструкторы, которых могут разместить вблизи западного города Львова, попадут под нападение. Россияне периодически обстреливают Львов, хотя он и отдален от основных районов боевых действий.

Читайте также: В Конгрессе США заявили, что Белый дом «связывает руки» Украине, а Блинкен уклонился от прямого ответа

Ранее сообщалось, что Украина пытается убедить США разрешить использовать американское оружие для ударов по целям на территории РФ. В частности, этот вопрос обсуждался во время визита делегации народных депутатов Украины в Вашингтон на встрече с представителями администрации Байдена и законодателями Конгресса.

Издание The Wall Street Journal пишет, что ограничение администрации США по ударам по территории России — это стратегия поражения для Украины.