UA / RU
Поддержать ZN.ua

Рынок товаров "зеленой" энергии: США готовы ввести 100% пошлину на импорт китайских электрокаров - FT

Этот шаг является последним усилием администрации США оградить американскую промышленность от конкуренции со стороны производителей более дешевой продукции.

Администрация президента США Джозефа Байдена планирует увеличить пошлину на ввоз китайских электрокаров с 25% до 100%, пишет Financial Times. Власти озабочены тем, что Китай продвигается в "зеленом" промышленном секторе, в частности, в производстве солнечных панелей. Первым о решении повысить пошлину на авто узнал Bloomberg. Затем люди, знакомые с ситуацией, рассказали FT, что администрация может объявить об этом шаге и других тарифах на импорт товаров с использованием "чистой" энергии во вторник.

Читайте также: Министр обороны Германии использовал визит в США, чтобы добиться увеличения расходов на оборону в своей стране — Politico

Резкое повышение пошлины происходит на фоне беспокойства, что Китай наводнит рынок США дешевыми электромобилями, что повредит американской автомобильной промышленности. Президент Джозеф Байден за последние месяцы принял несколько мер, чтобы убедить членов профсоюзов в том, что он защитит рабочие места.

Читайте также: США заявляют, что использование Израилем американского оружия могло нарушить гуманитарное право — FT

Администрация в течение трех лет пересматривала тарифы, которые Дональд Трамп во время своей каденции ввел на импорт из Китая в рамках торговой войны, которую он начал в 2018 году. О новых тарифах на электромобили объявят вместе с завершением пересмотра под руководством торгового представителя США.

Читайте также: США и Китай договорились усилить сотрудничество в борьбе с изменением климата, несмотря на торговую напряженность

Во время визита в прошлый месяц в Пенсильванию — штат, в котором в ноябре состоятся выборы — Джозеф Байден сказал, что хочет, чтобы США утроили тарифы на китайскую сталь и алюминий. Торговое представительство США (USTR) недавно начало расследование недобросовестной практики в китайской судостроительной промышленности после петиции профсоюза United Steelworkers.

Читайте также: Китай "заигрывает" с Европой и стремится использовать разногласия на Западе ‒ VOA

Администрация Байдена инвестировала миллиарды долларов в субсидирование производства электромобилей и аккумуляторов в США. Это была попытка стимулировать инвестиции во внутренний сектор экологически чистых технологий в рамках стратегии реиндустриализации, сокращения выбросов углерода и преодоления зависимости от Китая. Решения о повышении пошлин происходят в то же время, когда Пекин и Вашингтон пытаются стабилизировать отношения после саммита между президентом США и президентом Китая Си Цзиньпином в прошлом году.

Ранее мы писали о том, что в прошлом году президент Джо Байден воспользовался отсутствием двух ключевых соперников на встрече лидеров G-20 в Нью-Дели и представил США таким странам, как Бразилия, Южная Африка и Индонезия и Индия.