UA / RU
Поддержать ZN.ua

Boeing 737 Блинкена оказался неисправным при вылете из Давоса

Госсекретарю пришлось сменить самолет.

У самолета Государственного секретаря США Энтони Блинкена была выявлена критическая неисправность, связанная с утечкой кислорода, поэтому чиновник был вынужден сменить борт, чтобы вернуться в Вашингтон из Давоса, пишет CNN.

Блинкен и группа сопровождения чиновника после встреч на глобальном саммите в Давосе сели на Boeing 737 в Цюрихе, однако из-за проблем на борту вынуждены были его покинуть.

За Блинкеном вылетел другой, меньший самолет, так что часть группы, которая находилась вместе с госсекретарем, для возвращения домой вынуждена была воспользоваться коммерческими рейсами.

Представитель Государственного департамента Мэтт Миллер заявил, что у самолета выявлена механическая неисправность.

Это очередной удар по когда-то звездной, а ныне сильно запятнанной репутации Boeing. 5 января у самолета авиакомпании Alaska Airlines вскоре после взлета сорвало заглушку двери.

К счастью, на креслах у двери никто не сидел, потому обошлось без пострадавших. Однако этот инцидент привел к временному прекращению эксплуатации всех самолетов 737 Max 9, а авиакомпаниям было дано предписание проверить их на предмет возможной неправильной сборки и ослабленных, или отсутствующих болтов. Хотя причина этой аварии по-прежнему расследуется, генеральный директор Boeing Дэйв Калхун признал, что к инциденту привела ошибка Boeing.

Читайте также: Последний инцидент с самолетом 737 Max 9 в воздухе стал сильным ударом по компании Boeing — FT

Этот самолет Alaska Air является более новой версией 737, чем тот, на котором планировал лететь Блинкен. Самолет госсекретаря является более старой моделью, которая модифицирована для использования военными. Однако новая версия 737, 737 Max, имела ряд серьезных проблем задолго до инцидента с Alaska Air в этом месяце.

В двух авариях 737 Max, в 2018 году в Индонезии и начале 2019 года в Ефиопии, погибли все 346 человек, находившихся на бортах. В течение 20 месяцев Boeing работал над исправлением недостатка в конструкции, все это время самолеты не эксплуатировались.

А в декабре прошлого года компания Boeing обратилась к авиакомпаниям с просьбой проверить все самолеты 737 Max на наличие потенциально ослабленного болта в системе руля, что имеет решающее значение для управления самолетом в воздухе.