UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Борисполь" будет конкурентным

Смена руководства Международного аэропорта "Борисполь" вызвала интерес СМИ: слишком много вопросов накопилось за последние годы вокруг главных воздушных ворот Украины. Как эти вопросы будут решаться и что будет с аэропортом - в интервью его нового директора (пока с приставкой и.о.) Евгения Дыхне.

Автор: Олеся Сафронова

Смена руководства Международного аэропорта "Борисполь" вызвала интерес СМИ: слишком много вопросов накопилось за последние годы вокруг главных воздушных ворот Украины. Как эти вопросы будут решаться и что будет с аэропортом - в интервью его нового директора (пока с приставкой и.о.) Евгения Дыхне.

- Попасть с железной дороги на аэропорт - не слишком резкая смена рода занятий?

- Меня нельзя назвать "чистым" железнодорожником - у меня уже есть опыт работы в авиакомпаниях. Скорее, вопросы были, когда меня с авиации перебрасывали на железную дорогу.

Хотя, согласен, это было очень неожиданное предложение. Но и очень интересное.

- Вас не пугает такое возвращение в авиацию?

- Наоборот, принял предложение работать в "Борисполе" с радостью.

- Насколько аэропорт отличается от железной дороги?

- Отличается, естественно, но "Борисполь" мне давно и хорошо знаком. И как пассажиру, и как руководителю авиакомпании. Конечно, есть масса замечаний и предложений по улучшению работы аэропорта. Сейчас появится уникальная возможность эти идеи реализовать на практике.

Вообще, я всегда придерживался правила "дорога для пассажиров, а не наоборот". В сфере обслуживания, в сфере транспорта - это единственно правильная стратегия. Хотя реализовать ее не так просто, но, думаю, что у нас, имею в виду и коллектив аэропорта, это получится.

Много вопросов было и лично у меня как руководителя авиакомпании. Так что знаю, над чем работать, и уверенно себя чувствую. Вот чего мне точно не хватает, так это времени.

- Какие задачи перед вами поставили в Мининфраструктуры при назначении?

- В первую очередь, необходимо подготовить аэропорт к работе в сложных, я бы сказал, экстремальных условиях. Это и снижение пассажиропотока, и влияние внешних факторов.

- Вы ожидаете спада работы перевозчиков?

- Мы должны быть готовы к любым вариантам с учетом того, что происходит на Востоке страны. Общая тенденция развития перевозок под влиянием внешних, да и внутренних факторов в Украине сейчас сложная.

Пока снижение в самом Борисполе достаточно плавное, но надо быть готовым ко всем сценариям.

- Какие вопросы считаете приоритетными?

- Необходима оптимизация процессов внутри предприятия, как технологических, так и экономических. Сейчас жизненно необходимо оценить эффективность работы каждого подразделения. Ситуация, когда недостатки одних сегментов перекрываются успехами других, и в итоге среднее арифметическое работы аэропорта выходит положительным, для некоторых комфортна. Но она в корне неправильна.

- Как вы работаете с Донбассом?

- Вы знаете, что произошло с Донецким и Луганским аэропортами. С нами работают миссии ООН, ОБСЕ и ряда других организаций. Прямо перед нашей встречей мы совместно с руководителем авиакомпании "Международные авиалинии Украины" и представителем ООН в Украине принимали гуманитарный груз, направленный для оказания помощи в восстановлении разрушенных зданий на Донбассе.

Мы, как аэропорт, предоставили самые низкие тарифы на воздушное обслуживание этого рейса, а наземное обслуживание сделали вообще бесплатным.

- Вы упомянули МАУ… Как планируете строить отношения с авиакомпанией? Что думаете об идее базового перевозчика?

- Отдельных встреч мы пока не проводили. Это все впереди. Сначала должен детальнее изучить все имеющиеся вопросы и сформировать свою точку зрения. Не говоря уже о том, что необходимо выработать некую единую позицию с Госавиаслужбой, авиационными властями, подготовить предложения сотрудничества для авиакомпании.

Если говорить в общем, то отношения между аэропортом и базовыми перевозчиком - это, прежде всего, бизнес-отношения, которые должны быть взаимовыгодными. Понятно, что мы будем искать новых перевозчиков, предоставлять конкурентные условия, чтобы приходили к нам, летали через "Борисполь".

Но МАУ - это некая постоянная, на которой базируется все остальное. Да и их авиапарк в разы больше, чем любой другой авиакомпании на нашем рынке. Так что мы можем завести или потерять какую угодно авиакомпанию, но МАУ останутся здесь в любом случае. Это их дом… Уверен, что в этом вопросе мы найдем точки понимания и соприкосновения. Это в интересах обоих предприятий - и авиакомпании, и аэропорта.

- Одной из причин ухода ваших предшественников стали недостатки с подвозом пассажиров. Как вы намерены исправлять ситуацию?

- Ну, она стала последней каплей, приведшей к смене менеджмента аэропорта. Я уже говорил, чтоглавный принцип развития аэропорта - сделать его комфортным для пассажира. Например, решение вопроса с автомобильным транспортом - такси, автобусами. В "Борисполе" все так же пассажиров за рукав дергают, предлагают сомнительные и дорогие услуги доставки в город. Это дикость.

Будем решать проблему поэтапно. Для начала приведем в порядок службу "скай-такси", которая свою функцию выполнила во время футбольного чемпионата Евро-2012.

Экономический анализ показывает: отдельная служба такси аэропорту не нужна. Машины, что были закуплены под Евро, стоит просто продать, а в аэропорт завести сразу нескольких перевозчиков, которые бы отвечали пусть жестким, но едиными требованиям. Перевозки в
аэропорт всегда были привлекательным бизнесом. Его надо просто открыть и четко контролировать.

Думаю, что в ближайшее время в аэропорту будет создана специальная служба, которая урегулирует технические и технологические моменты работы как такси, так и другого транспорта, включая пригородные автобусы.

- А проект аэроэкспресса в "Борисполь"?

- Безусловно, это перспектива. Но пока строительство ветки - как дитя без глаза. Всем интересно, но никто им фактически не занимается. А по-хорошему, проект очень нужен, причем как железной дороге, так и аэропорту, но самое главное - он нужен пассажирам. Так что тут я оптимист и, надеюсь, реалист.

- Но подвозка - далеко не единственная проблема.

- Бесспорно, их накопилось немало. Иногда просто удивляешься. К примеру, к зимней навигации мы сдаем второй этаж терминала D для внутренних рейсов. Я осмотрел ход проведения работ, попросил предоставить план размещения пассажирских кресел, зон отдыха, магазинов. Оказалось, что плана такого нет. Все собирались решать, как получится?

Решения требует и вопрос строительства парковки возле терминала D. Насколько я изучил вопрос, у нас большие проблемы с подрядчиком, которому уже выплачен значительный аванс. Подрядчику и сегодня выплачиваются деньги. Но средства уже потрачены, а работа стоит.

Ну и та же проблема с питанием пассажиров или обработкой их багажа. В общем, проблем хватает.

- Можно ожидать кадровых изменений в руководстве "Борисполя" с вашим приходом?

- Можно. Как руководитель, буду работать с теми, кому доверяю, кого понимаю. Иначе как я смогу выполнить поставленные задачи? Но это будут исключительно точечные перестановки. Оптимизация кадровой структуры не приведет к массовому сокращению людей.

Прекрасно понимаю, что аэропорт держится не на одном мне, любимом. Здесь работает много специалистов своего дела. Я в них уверен, у меня нет сомнений в их квалификации. Так что буду ценить этих людей, прислушиваться к ним. Они однозначно выполнят свою задачу.

Я сейчас в статусе "и.о". Так что, думаю, придется сильно постараться и проявить себя, чтобы Мининфраструктуры утвердило меня в должности.

- До "Укрзализныци" вы два года возглавляли авиакомпанию "Львовские авиалинии". Она обанкротилась - это не самая лучшая рекомендация…

- "Львовские авиалинии" действительно закончили свое существование крахом в 2011 г. Но меня к тому времени там уже два года как не было. Я там работал с 2007-го по 2009 г. Пришел туда и принял заблокированные банковские счета и недопущенные к эксплуатации борты. А уходил с работающими Як-42, которые совершали чартерные полеты в Италию, Грузию, летали в Киев.

На тот момент это был успех. Мы сохранили летный состав, продлили все лицензии. Но в один момент со мной неожиданно разорвали контракт. По непонятным для меня причинам. Честно говоря, думаю, что компанию можно было вытащить.

- "Борисполь" останется государственным предприятием? Нет планов готовить его к концессии, например?

- Переход в концессию если и состоится, то только по экономическим соображениям, а не политическим. Но сейчас он должен оставаться в государственной собственности. Возможно, будут приняты другие решения.

Хотя главное - чтобы "Борисполь" был эффективно работающим предприятием. Вопросы смены собственности пока точно не в повестке дня.