UA / RU
Поддержать ZN.ua

Трудовая книжка: что нужно проверить перед ее оцифровкой

Разъяснения дали в ПФУ.  

В Украине трудовые отношения между работником и работодателем регулируются соответствующим законодательством. Постепенно электронная трудовая книжка в нашей стране заменяет бумажную. Перед тем как подавать сканированные копии трудовых книжек для оцифровки через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (ПФУ), необходимо провести их тщательный аудит. В Главном управлении ПФУ Донецкой области рассказали, что именно нужно проверить.

Читайте также: Трудовая книжка: как поступить, если работодатель ее не возвращает

В ПФУ объяснили, что все записи в трудовой книжке должны соответствовать требованиям Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников от 29.07.1993 №58.

В частности, следует осмотреть первую страницу (титульный лист) и проверить наличие:

В ПФУ добавили, что в случае выявления неправильно указанных фамилии, имени и отчества или даты рождения владельца документа изменения можно вносить по последнему месту работы на основании соответствующих документов, при их отсутствии – в судебном порядке.

Также нужно проверить записи о работе.

«В случае обнаружения неправильных записей о работе их исправления делается на предприятии, где сделана такая запись. Если предприятие ликвидировано, соответствующую запись производит правопреемник, а в случае его отсутствия — архив», – говорится в сообщении.

В ПФУ отметили, что проверить состояние обработки оцифровки трудовой книжки можно в личном пользовательском кабинете на веб-портале в разделе «Электронная трудовая книжка».

Ранее мы писали, могут ли отменить обращение об оцифровке трудовой книжки.