UA / RU
Поддержать ZN.ua

Код доступа к медицинским данным: при каких условиях врач может запросить его по телефону

Разъяснение дали в НСЗУ.

Несмотря на войну, в Украине работает Электронная система здравоохранения (ЭСЗ). Сообщения от ЭСЗ являются главным способом подтверждения и информирования пациентов. Но бывают случаи, когда мошенники, представляясь медработниками, связываются с пациентами и спрашивают подтверждение тех или иных действий ЭСЗ. Специалисты Национальной службы здоровья Украины (НСЗУ) рассказали, могут ли медицинские работники звонить пациентам для подтверждения действий в электронной системе.

Читайте также: Медицинская помощь: какие обследования можно пройти у семейного врача

Звонят ли медработники пациенту, чтобы получить подтверждение действий в ЭСЗ

В НСЗУ объяснили, что есть процессы, когда медработнику нужно получить подтверждение той или иной информации у пациента.

«При этом получить такое подтверждение возможно не обязательно посещая врача», – говорится в сообщении.

Специалисты отметили, что врач может лично позвонить пациенту или связаться через мессенджеры, если в процессе проведения верификации им обнаружено, что в персональных данных пациента есть ошибка или неточность.

Врач может уточнить, актуальны ли данные пациента и при необходимости – изменит их. Для этого пациент должен сообщить врачу код подтверждения из сообщения.

В НСЗУ подчеркнули, что в ЭСЗ не предусмотрена ни одна «временная перерегистрация» и ее подтверждение через смс-сообщение.

Читайте также: Электронный рецепт: могут ли в нем отказать

Что делать, когда звонят фейковые медработники

Если пациенту кто-то звонит и представляется медицинским работником, ему следует соблюдать следующие рекомендации:

В НСЗУ подчеркнули, что настоящий медицинский работник не будет просить предоставить информацию о банковских паролях или финансовых данных.

Ранее в Национальной службе здоровья Украины рассказали, должен семейный врач давать личный номер телефона пациентам.