UA / RU
Поддержать ZN.ua

Гарантийный талон на товар: могут ли его предоставлять в электронном виде

Разъяснения дали в Госпродпотребслужбе.

В Украине права потребителей защищаются соответствующим законодательством. Так, при покупке бытовых товаров потребитель получит гарантийный талон. В Кабмине утвердили постановление №1251, которое установит новый порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров. Документом предусматривается оцифровка предоставления гарантийных услуг покупателям бытовой техники и мобильных телефонов, сообщили в Госпродпотребслужбе.

Гарантийные обязательства на бытовые товары: что изменилось для покупателей

Так, согласно указанному Порядку, эксплуатационные документы на товар, содержащие гарантийный талон и информацию о товаре, предоставляются потребителю в бумажной или электронной форме через официальный веб-сайт производителя не позднее момента передачи товара.

Читайте также: Права потребителей: что нужно знать при покупке ювелирных изделий

Информация о товаре должна включать, в частности:

В Госпродпотребслужбе отметили, что производитель может предоставить потребителю доступ к эксплуатационным документам на товар, которые размещены на официальном веб-сайте производителя, информация о котором указывается непосредственно на товаре и/или на упаковке или сопроводительных документах, которые вместе с товаром передаются потребителю или другим способом ( в доступной наглядной форме).

Читайте также: Некачественная химчистка: что делать, если вещи вернули испорченными

«Для осуществления гарантийного ремонта или гарантийной замены товар принимается продавцом (сервисным центром) после предъявления потребителем расчетного документа, предусмотренного Законом Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», и гарантийного талона при целостности предусмотренных эксплуатационными документами пломб на товаре», – говорится в сообщении.

Если производитель (продавец) предоставляет гарантийные обязательства в электронной форме, потребитель также должен предоставить продавцу (сервисному центру) необходимую информацию, которая идентифицирует товар и предоставляет доступ к гарантийному талону в электронной форме.

Ранее мы писали, можно ли вернуть товар, если его цена изменилась.