UA / RU
Поддержать ZN.ua

За все процессы на Дегтяревском мосту ответственность несет подрядчик – Кличко

Кличко заявил, что устранение последствий чрезвычайной ситуации на мосту будет за счет подрядчика.

До конца недели комиссия инженеров и технологов подрядчика и производителя должна выяснить причины падения балок при реконструкции Дегтяровского путепровода.

Подрядчик несет ответственность за все процессы на объекте, сказал в эфире телеканала «Київ» столичный городской голова Виталий Кличко.

«Работы, проводимые на этом объекте, относятся к работам с повышенной опасностью. Поэтому за их организацию и исполнение ответственность несет исключительно подрядная организация. Устранение всех последствий будет производиться за счет подрядчика. Отмечу, что ущерб городскому бюджету не нанесен. Но может несколько сместиться срок выполнения работ. Стоимость самой реконструкции путепровода не увеличится», – подчеркнул Виталий Кличко.

Читайте также: Кличко отреагировал на снос исторического дома в Киеве и объявил о трех шагах

Глава Киева добавил, что победителем открытых торгов через систему Prozorro стала компания RDS. Она предложила минимальную стоимость и соответствующую квалификацию. По его информации, группа компаний RDS входит в ТОП-5 дорожно-строительных компаний в Украине. С 2005 года опыт выполнения работ по строительству дорог, мостов, аэродромов. Коллектив насчитывает 2800 человек и около 800 единиц техники. И подобные работы компания выполняла не раз.

На сайте Виталия Кличко указывают, что с 2020 года Дегтяровский путепровод находился в аварийном состоянии. Чтобы предотвратить падение части аварийного моста, в 2022 году город осуществил противоаварийные работы по демонтажу 4-х деформированных балок пролетного строения. Уже в текущем году, согласно разработанному проекту по заказу УК «Киевавтодор», подрядная организация ООО «RDS» приступила к реконструкции путепровода в составе транспортной развязки. В частности, проект реконструкции предусматривает демонтаж существующего путепровода и устройство новых конструкций (мостовое полотно, пролетные строения, опоры, фундаменты), строительство новых трамвайных путей, ремонт подземных и надземных коммуникаций, а также благоустройство прилегающей территории. Предусмотрены проект и устройство велодорожки на тротуарах и обустройство путепровода средствами безбарьерного доступа для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения.

Читайте также: Фирмы-любимцы Укравтодора теперь работают и на восстановлении, еще и на упрощенных условиях

Напомним, обрушившиеся 30 сентября экспериментальные балки Дегтяровского путепровода на улице Александра Довженко в Киеве использовались также для строительства моста в Бородянке Киевской области.