Об этом Александр Семашко пишет в своей статье для ZN.UA. По его словам, речь идет не о врачебной ошибке, а о сознательном и целенаправленном применении недоказанных, ничем не подтвержденных, незарегистрированных методов диагностики и лечения.
«Это, по сути, незаконный эксперимент над людьми, не имеющий ничего общего с медицинской наукой. Нюрнбергский кодекс и Хельсинкская декларация однозначно осудили такого рода опыты на человеке, после чего соответствующие положения стали нормами закона в подавляющем большинстве стран мира, в том числе в Украине», - пишет автор.
Некогда известный всему СССР под названием УкрНИИ гастроэнтерологии за последние 15 лет покинули, уехав то ли в дальнее зарубежье, то ли перейдя в другие лечебные учреждения, именитые ученые-гастроэнтерологи, хирурги. Вместе с этим утерян научный диагностический потенциал.
По словам А.Семашко, Ю.Филиппов - достойный последователь Дж. Р. Бринкли - величайшего в истории человечества медицинского афериста. Стержень научной, диагностической и лечебной работы института, его ниша в новой структуре организации медицинской помощи жителям Днепропетровской области и всей страны заключен в диагностических и лечебных методиках Ю.Филиппова. Теоретические основы своей медицинской практики он излагает в монографии «Неотложная гастроэнтерология. Руководство для врачей». Приведем несколько тезисов работы профессора.
Итак, стр. 300: «В настоящее время ученые разных стран доказали, что биологическое поле у человека существует, уже созданы и существуют приборы, которые его определяют и делают возможность его коррекции. В 2002 г. с помощью числовой фототехники нам удалось получить фотографию биополя пациента и врача». Там же: «Оказалось, что нарушения экосистем всех уровней подчинены одному закону - информационно-энергетическому закону биологического поля любого живого организма. Во всех экосистемах информационно-энергетическое поле имеет семь уровней (от периода зарождения жизни в яйцеклетке до конечного периода - смерти живого организма)».
«Следует особо подчеркнуть, что данные, заложенные в информационно-энергетическом поле (биополе) всех экосистем (в том числе и человека) существуют бесконечно (миллионы и миллиарды лет) во времени и пространстве. Это нами четко доказано на протяжении сорока с лишним лет».
Основные лечебные препараты, предлагаемые профессором, входят в «Фитолинию профессора Филиппова». Причем все прописи предлагаемых «препаратов» с ошибками списаны с оригинальных прописей фармацевта Д.Зубицкого.
Протокол исследования некоторых продуктов «Фитолинии профессора Филиппова» от 30.06.2009 № 4369, выполненного в Научно-исследовательском экспертно-криминалистическом центре при ГУ МВД Украины в Днепропетровской области, показал, что это зелье совсем не «живая вода». Фитопрепараты гастрофил и гепатофил содержали вещества психотропного воздействия, токсические компоненты, в частности консервант «уротропин», который запрещен на территории Украины при изговлении пищевых добавок. Сами же «фитопрепараты» не имеют сертификатов, разрешающих их использование в медицинской практике как у взрослых пациентов, так и у детей, что предлагается по всем прописям. В описании состава автором, умышленно или нет, опущен такой компонент, как экстракт беладонны, обладающий психотропным и галюциногенным эффектом.
Врачи, вынужденные под давлением профессора Филиппова применять его чудо-препараты, неоднократно отмечали седативный эффект при их использовании, особенно у больных ослабленных, реанимационных.
А.Семашко также отмечает настойчивость и системность, с которыми этот эксперимент насаждался и навязывался для применения врачам института и пациентам.
Президент Национальной академии медицинских наук Украины, академик НАМНУ Андрей Сердюк прокомментировал ситуацию для ZN.UA следующим образом: «Ситуация, сложившаяся в институте гастроэнтерологии, давно уже беспокоит президиум Академии медицинских наук. Мы решили в ближайшее время провести тщательную проверку деятельности этого института… Что нас волнует? Во-первых, само поведение и, я бы так сказал, адекватность относительно некоторых решений директора института... Во-вторых, когда я ознакомился с научным составом спецсовета, то с удивлением обнаружил, что ученых института в ней меньше 25%. Остальные - это ученые Днепропетровской медицинской академии и Запорожского медуниверситета. Я сразу же позвонил по телефону ректору медакадемии, академику Дзяку (он, кстати, является членом президиума НАМН Украины) и попросил объяснить, что это означает. Георгий Викторович ответил, что так когда-то было сделано по просьбе отдельных лиц».
Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Александра Семашко «Последний гвоздь».