UA / RU
Поддержать ZN.ua

Находится ли ЕС в торговой войне с Китаем? — Politico

Даже если это еще не так, вскоре ситуация может ухудшиться, поскольку расследование Брюсселя по китайским электромобилям близится к завершению.

Что общего между ванилью, стальными трубами и электромобилями? Европейский Союз расследует импорт этих товаров из Китая, чтобы выяснить, продаются ли они ниже себестоимости или несправедливо субсидируются Пекином. Китай в свою очередь подозревает Европу в демпинговании коньяков премиум-класса на своем рынке — и недвусмысленно намекает, что европейские роскошные автомобили и свинина вскоре могут столкнуться с ограничениями.

Динамика "глаз за глаз" свидетельствует о том, что ЕС, который в прошлом году имел дефицит двусторонней торговли товарами почти в 300 миллиардов евро и теперь стремится сократить этот разрыв, может скоро скатиться к торговой войне с Китаем, отмечает Politico.

Почему все говорят о китайских электромобилях?

Торговые гиганты в Брюсселе и руководители автомобильной промышленности в Штутгарте, Мюнхене и Вольфсбурге — нервно ожидают результатов расследования ЕС относительно того, несправедливо ли субсидирует Китай свою отрасль электромобилей.

Читайте также: Китай раскритиковал расследование ЕС по электромобилям, предупредив о "негативном" влиянии на отношения

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляен начала расследование прошлой осенью, и, согласно его графику, о любых временных пошлинах участники рынка должны быть уведомлены до начала июня, а это значит, что это может стать проблемой перед выборами, которые состоятся 6-9 июня.

Согласно оценкам вашингтонского Института международной экономики Петерсона, европейский импорт китайских электромобилей резко вырос за последние годы — более чем вдвое между 2021 и 2023 годами до более чем 430 000 автомобилей в год на сумму 10 миллиардов евро. Тем временем европейский экспорт электромобилей в Китай незначителен, и Брюссель опасается, что рынок ЕС будет переполнен, что потенциально может уничтожить его внутреннюю промышленность.

Хотя Брюссель уверен, что найдет доказательства несправедливой государственной помощи, пока не ясно, какой уровень импортных пошлин он установит на китайские электромобили. Согласно оценкам аналитиков Rhodium Group, в настоящее время ЕС применяет 10-процентные пошлины на все импортируемые автомобили.

Читайте также: ЕС выглядит уязвимым, независимого от того, кто является лидером в Китае или в США — Bloomberg

Безусловно, в этом году ЕС начал исследование за исследованием. С последними исследованиями стальных труб, пищевой добавки лизина и вкусового компонента ванилина, их количество составляет по меньшей мере 13. Ни одно из них не столь громко, как дело с электромобилями, но это не означает, что Пекин не обратит на них внимания.

Кроме того, Европа сейчас применяет комбинацию инструментов торговли и конкуренции, чтобы противостоять китайским заявкам на европейские тендеры по строительству ветровых электростанций и продаже сканеров безопасности в аэропортах, а также собственным закупкам медицинского оборудования в Пекине.

Как Китай нанесет ответный удар?

Пекин считает, что Франция спровоцировала демпинговую пошлину на электромобили, и ударил в ответ собственной демпинговой пошлиной на "винные коньяки из ЕС" — так называемый французский коньяк. Президент Эммануэль Макрон, принимавший в этом месяце президента Си Цзиньпина, заявил о победе после их переговоров, заявив, что китайский лидер не хочет вводить превентивные тарифы.

Читайте также: Китай должен выбрать торговлю с Европой или войну России в Украине – The Hill

Теперь Китай нацелился на немецкие роскошные автомобили. В интервью государственным СМИ Лю Бин, ведущий советник по вопросам автомобильной промышленности, рекомендовал повысить временные тарифы на автомобили с большими двигателями, импортируемые из Европы до 25% — шаг, который повредит таким компаниям, как производитель спортивных автомобилей и внедорожников Porsche.

Маттиас Шмидт, европейский автомобильный аналитик считает, что хотя немецкие автомобильные бренды уязвимы к Китаю, их премиум-модели смогут выдержать такой удар. Аналогично, аналитики ожидают, что китайские экспортеры смогут смириться с любым решением ЕС в своем расследовании по субсидиям.

Действительно ли это торговая война?

Конечно, еврократы — и Пекин, со своей стороны, отмечают, что они делают все по правилам Всемирной торговой организации, и что блок просто поддерживает торговую систему, которая базируется на правилах и фактах. Поскольку торговые войны по своей сути являются политическими, ЕС всегда будет отрицать наличие какого-либо наступления.

Читайте также: Европа "ударила" по Китаю новым расследованием по закупкам медоборудования накануне визита Си Цзиньпина

Реакция Пекина также является вопросом времени с точки зрения геополитики. Поскольку Дональд Трамп является серьезным претендентом на то, чтобы снова занять Белый дом в ноябре, и тем самым, вероятно, огорчить трансатлантический альянс, Пекин может иметь стимул избежать тотальной торговой войны с Европой на этом этапе, как утверждает высокопоставленный европейский дипломат.

Ранее мы сообщали, что Китай уже уничтожил солнечную энергетику ЕС, сначала скопировав технологию, а затем заполонив рынок. Поэтому Великобритания и ЕС должны оградить себя от наплыва китайских товаров.