UA / RU
Поддержать ZN.ua

Китайский автогигант сталкивается с неожиданными проблемами — Bloomberg

BYD уже потеряла 6 млрд долларов рыночной стоимости.

После нескольких лет стремительного роста и выхода в мировые лидеры электромобильного рынка BYD столкнулась со спадом: внутренние продажи сокращаются, прибыли падают, а власти Китая ограничивают ценовую конкуренцию, которая была ключевой для успеха компании. Несмотря на успехи за рубежом, проблемы на домашнем рынке заставляют автопроизводителя пересматривать амбициозные планы.

Как сообщает Bloomberg, BYD — акроним от Build Your Dreams ("Осуществи свои мечты") — в 2024 году благодаря государственной поддержке, агрессивной ценовой политике и масштабной экспансии за пределы Китая опередила Tesla и стала мировым лидером по продажам электромобилей. Однако после бума компания столкнулась с реальностью: с мая внутренние продажи упали, а рост экспорта не перекрывает дефицит на внутреннем рынке. К тому же Пекин ужесточил контроль над ценовой войной, которая ранее способствовала росту BYD.

Читайте также: Крах авторынка РФ бьет по Китаю — Bloomberg

По данным агентства, период, который должен был стать очередным рекордным, оказался для BYD самым сложным с 2020 года. С мая по август поставки в Китае снизились на 10% в годовом измерении. Компания пыталась привлечь покупателей большими скидками, но одновременно росла конкуренция со стороны Geely, Leapmotor и Xiaomi. Сезонная слабость спроса лишь усугубила проблемы.

В августе BYD сообщила о первом за три года квартальном падении прибыли — чистый доход сократился на 30%. На фоне новостей акции компании потеряли 8%, что уменьшило ее рыночную стоимость более чем на 6 миллиардов долларов. По данным Reuters, BYD пересмотрела прогноз продаж на 2025 год с 5,5 до 4,6 миллиона авто, хотя официально это не подтверждала.

Читайте также: Россия перешла к торговле бартером: покупает у Китая авто за пшеницу, а подсанкционные товары за семена льна – Reuters

Несмотря на трудности дома, компания добивается успеха на зарубежных рынках. Дешевая и эффективная продукция и агрессивная глобальная экспансия позволили BYD завоевать новых клиентов, а высокие прибыли за рубежом частично компенсируют жесткую конкуренцию в Китае. Однако все больше стран — от Европы до Мексики — стремятся ограничить быстрое проникновение китайских электромобилей.

Читайте также: Торговая война Трампа помогает китайскому автогиганту в борьбе с Tesla ‒ FT

Одной из ключевых причин проблем стали действия китайских регуляторов. Власти ввели ограничения на скидки, фактически лишив BYD важного инструмента ее стратегии. Хотя вертикально интегрированная модель компании позволяет ей избегать перебоев в поставках, новые правила финансирования цепи поставок заставили сократить сроки расчетов с поставщиками с 275 до 60 дней — это существенно изменило привычную практику BYD.

Читайте также: Большой китайский брат: как мир переходит под контроль КНР

Напомним, в Китае хотят запретить перепродажу новых машин после регистрации.