Донецкая железная дорога (ДЖД) - крупнейшая и важнейшая в Украине. Это половина всей погрузки железных дорог страны, львиная доля платежей клиентуры, становой хребет тяжелой промышленности и экспорта. Ее остановка на пару дней - смерть металлургии и химии, паралич шахт, коллапс энергетики. ДЖД - нить, связывающая Донбасс с окружающим миром. Несмотря на все это, на ДЖД взрывают железнодорожные мосты, минируют пути, сжигают вокзалы, пускают под откос вагоны… А где же руководство "Укрзалізниці"?
На ДЖД убытки, разорение, перебои в движении. Но где же ВОХР с ее законным оружием? Оно вывезено в Харьков. Не охраняется ничего - ни объекты, ни грузы. Важнейшие объекты железнодорожного транспорта беззащитны. За считанные дни разрушено больше железнодорожных мостов, чем построено за 23 года.
Незаметны попытки сберечь железнодорожные объекты Донбасса! Не решается это и с руководством АТО, МО, МВД. Генералов в зоне АТО не счесть, но ни у кого из них мозгов не хватило обеспечить безопасность объектов ДЖД?
Всадник без головы
Три месяца ДЖД обезглавлена и лишена руководства. Бывшего начальника дороги "ушли на пенсию" 15.04.2014 г. Нет ни замов, ни начальников региональных дирекций. "Власти" ДНР и ЛНР убрали все руководство ДЖД. Где-то они "назначили" своих сторонников, где-то и об этом забыли. Совестливые "бывшие", кто не убежал, даже в этом подвешенном состоянии умудряются что-то делать, чтобы дорога не остановилась. Всадник без головы.
Самое страшное - три месяца никак не обеспечивается безопасность движения поездов. Это - первое дело гендиректора УЗ!
Пассажир, грузовладелец могут не подозревать о сложностях повседневной работы специалистов всех служб и хозяйств дороги. Путейцы боятся выйти на обход - в них стреляют, им угрожают, их избивают. О плановых "окнах" и речи нет. Половина грузов железной дороги - опасны. В любой момент на ДЖД может случиться крушение поезда: пассажирского - с огромными человеческими жертвами; грузового - с гарантией экологической беды. Сейчас прибытие поезда почти чудо. Отправляя его, никто не знает, доедет он или рухнет под откос, потому молятся, крестятся, плюют через плечо... Однако такое везение не может длиться долго, если не ведутся работы по обеспечению безопасности движения. Пассажиры осознают, что садясь в поезд, играют в донецкий вариант "русской рулетки", неизмеримо более страшный?
Бог миловал, на железных дорогах Украины нет крупных крушений. Пока. Но, нет такого, чтобы безнаказанно ничего не делать для безопасности движения поездов - ни в УЗ, ни представителями ЛНР-ДНР. "Руководители" ДНР-ЛНР, официально террористических организаций, - мелкие чинуши и бизнесмены, сержанты и т.п., не представляют, что такое транспорт, и довольны захватом гаража и управления ДЖД. Мечтают, что супержелезную дорогу им построит РФ, или само все на голову свалится?
А что же "Укрзалізниця"? Никаких попыток взять Донецкую дорогу под реальное управление. Месяц назад была вялая проба назначить начальника дороги. Однако нынешний гендиректор УЗ Борис Остапюк не удосужился уделить минуту согласившемуся на это. Не было и попыток обеспечить возможность приступить к работе. Как нет сейчас намерений взять под контроль перевозки на ДЖД, переведя управление в безопасное место. Хотя технически сделать это в состоянии выпускник техникума. Некому и объяснить ситуацию на железной дороге высшему руководству страны. Значит, такое положение на железной дороге устраивает руководство УЗ.
Дончане и луганчане, от шахтеров и металлургов до бандитов и олигархов, поняли, что безвластие на железной дороге смертельно опасно для всех и готовы обратиться напрямую к президенту Украины с требованием прекратить опасный бардак на Донецкой железной дороге.
ДЖД на грани технологической катастрофы. Ее крах - это гибель тяжелой промышленности. А вероятный срыв перевозок энергетических углей для ТЭС в условиях отсутствия поставок импортного газа сорвет подготовку страны к зиме. Национальная катастрофа?
Военная победа невозможна, если не удастся скрытно и быстро передислоцировать войска, доставить боевую технику и все виды снабжения. Потому вся информация о воинских перевозках - гостайна.
Обеспечение сохранности гостайны - прямая обязанность "Укрзалізниці". А как там ее сохраняют? Информация о воинских перевозках правительственных сил утекает. После захвата управления ДЖД и ее дирекций вся "секретка" попала в руки так называемого ополчения.
Намеренная утечка? От тех, кто в УЗ заинтересован в продлении бардака на Донбассе и на ДЖД. Ведь на этом можно озолотиться.
Но за два месяца после захвата управления ДЖД г-н Остапюк не озаботился проблемами секретного делопроизводства. Сколько из-за этого загублено жизней и потеряно техники? Кто руководит УЗ? Вопрос не риторический. От него многое зависит, включая степень ответственности.
Самая секретная тайна УЗ - отношения УЗ и ДЖД. Киев не признает ДНР и ЛНР, не контролирует ДЖД. Но поезда там ходят, локомотивы и вагоны идут туда по обороту и регулировке, электроэнергия подается, топливо и расходные материалы поступают. Это - огромные суммы. Чудеса? Ничего подобного! На перевозки в зоне АТО, на восстановление там чего-то и на хищения можно списать сколько угодно.
Но и это мелочи. Чтобы предприятия Донбасса работали, должна работать ДЖД, подаваться вагоны, доставляться грузы. "Министр транспорта" ДНР, некто А.Сидельников, приезжая на заводы, которые вымрут без железной дороги за пару дней, требовал за подачу вагонов сотни тысяч наличными. Но без УЗ ни подобная наглость, ни вообще работа ДЖД невозможна.
"Министр" так достал всех, что депутат Ю.Иоффе жаловался лично президенту Украины на его рэкет. Не дожидаясь реакции столицы, неизвестные люди накинули "министру" мешок на голову и увезли в неизвестном направлении. Через три дня его труп нашли в лесополосе с карманами, полными валюты…
На УЗ - финансовый крах. Перевозки грузов и пассажиров, международный транзит падают. Долги миллиардные. Надежд на выздоровление мало. Каждую копейку надо беречь. Под завывания о борьбе с коррупцией на УЗ в мае ушло 30 млн грн частному "Днепровагонремстрою". Там в наблюдательном совете - первый замгендиректора УЗ М.Бланк, жена и обе дочери владельца - олигарха Юрушева. Того самого, которого называют спонсором премьер-министра. Кто будет при этом руководстве УЗ кристально честно выигрывать любые прозрачные тендеры?
Когда от землетрясения качается и трещит дом, его начинают перестраивать и капитально ремонтировать? Кто и зачем лоббирует реформу УЗ именно теперь? Реформа нужна, но сейчас и с такими руководителями - это самоубийство. А сотни тысяч выброшенных на улицу железнодорожников и членов их семей такое устроят, что лоббисты развала железнодорожного транспорта не убегут…
В гражданскую войну сколько властей, государств, оккупантов и атаманов было, а железная дорога не останавливалась! Для гарантии ее работы от всяких микро-вождей Антанта отпустила домой десятки тысяч военнопленных-чехов. Все ради обеспечения бесперебойной работы Транссиба.
Вся УЗ знает о необнародованном постановлении КМУ о снятии с должности гендиректора УЗ Б. Остапюка. А он - на месте. Это повышает престиж власти? Укрепляет мнение о ее коррумпированности и некомпетентности. Самая популярная загадка: сколько стоит лишний день нахождения в должности руководителя УЗ? Но думают не об ущербе стране, а о взятках и "откатах" покровителям.
Донецкая железная дорога, обеспечивающая сегодня жизнь и работу Донбасса, может стать мостом мира. Не пора ли срочно вынести вопрос о состоянии железнодорожного транспорта на заседание СНБО, чтобы кардинально решить вопросы о смене руководства УЗ и срочных мерах по обеспечению транспортной безопасности государства?
Пока не поздно…