Печерский райсуд Киева решил конфисковать у экс-председателя Верховного суда Всеволода Князева более 900 тысяч гривень, сообщили в Нацагентстве по предотвращению коррупции. Его сочли виновным в получении подарка, стоимость которого превышала разрешенную.
«Печерский райсуд Киева по материалам НАПК признал виновным экс-главу Верховного Суда Всеволода Князева в нарушении установленных законом ограничений по получению подарков. Суд обязал Князева уплатить штраф в 2 550 грн и конфисковал подарок в 906 600 грн», – сообщили в НАЗ.
Там объяснили, что согласно ч. 2 ст. 23 Закона Украины «О предотвращении коррупции», судьям запрещено принимать подарки, если их стоимость превышает два прожиточных минимума для трудоспособных лиц. По состоянию на 2023 один такой прожиточный минимум составляет 2684 грн.
Однако, как отметили в НАПК, Князев нарушил этот запрет и принял подарок в виде аренды квартиры в Печерском районе (Липки) Киева по цене, существенно ниже минимальной рыночной стоимости аренды жилья. Площадь квартиры составляла 133 кв.
«На основании договора аренды недвижимого имущества, заключенного в конце 2017 года, судья снимал квартиру для проживания с ежемесячной платой 1 тыс. грн», – подытожили в НАПК.
Напомним, в НАБУ заявили, что разоблачили председателя Верховного Суда Всеволода Князева на получении взятки в размере 2,7 миллиона долларов. Деньги Князев вроде бы получал от людей, выступавших за решение суда именно в пользу олигарха Константина Жеваго. По этому же делу проходит адвокат-посредник Олег Горецкий, ему уже вынесли приговор. Также НАБУ объявило подозрение Жеваго в предоставлении неправомерной выгоды председателю и судьям Верховного Суда.
Сейчас Князев находится под стражей до 2 февраля 2024 года с возможностью внесения 20 миллионов гривен залога. Отметим, что Высший антикоррупционный суд уже несколько раз уменьшал ее размер – изначально она составляла 107 миллионов гривен.
Подробнее о кейсе читайте в статье Инны Ведерниковой «Дело Князева. Зачем следствие пошло на соглашение с адвокатом Горецким, и почему судьи Верховного суда остались без подозрений?».