UA / RU
Поддержать ZN.ua

Источники ZN.UA рассказали о самых неоднозначных моментах в деле о взятке главе Верховного Суда

Скандальный телефон Князева не использовали в деле, а зам главы САП Синюк остался на месте

В ходе расследования дела о получении неправомерной выгоды в особо крупном размере бывшим главой Верховного Суда Всеволодом Князевым, в Специализированной антикоррупционной прокуратуре возникали неоднозначные скандальные моменты. Среди них – зафиксированная на опубликованных пленках информация о том, что зам главы САП Андрей Синюк встречался с адвокатом-посредником Олегом Горецким, а также скандал из-за попыток разблокировки телефона Князева за границей, которые не были согласованы с руководством САП. 

Чем закончились эти скандалы и как отразились на деле пишет редактор отдела политики ZN.UA Инна Ведерникова в статье «Дело Князева. Зачем следствие пошло на сделку с адвокатом Горецким и почему судьи ВС остались без подозрений?»

Читайте также: Если бы на месте Князева был нардеп, то НАБУ никогда бы не реализовали подобную операцию

На сегодня, по информации источников ZN.UA, телефон Князева уже разблокирован специалистами НАБУ. Те же источники утверждают, что в устройстве не оказалось доказательств по делу о взятке Князеву. Помимо этого телефона, в распоряжении следователей есть еще несколько девайсов экс-главы Верховного Суда. Именно с них, по нашим данным, следствие использовало информацию.

Также Инна Ведерникова пишет, что дисциплинарный орган отказал в открытии производства по заместителю главы САП Андрею Синюку и по прокурору Александру Омельченко, который обвинял главу САП Александра Клименко в препятствовании разблокировке телефона Князева за границей.

«Прокуроры не увидели оснований для дисциплинарной ответственности», – пояснил источник.

Читайте также: Бывший глава Верховного Суда Князев готов сдавать судей-подельников. Но есть нюансы

Также прокуроры не установили возможной связи между Синюком и адвокатом Олегом Горецким, который проходит по делу Князева, как посредник. Их встречи были зафиксированы, однако Синюк не знал о проведении спецоперации НАБУ и САП в отношении Князева.

«Мой заместитель не входил в очень узкий круг лиц, которые были в курсе операции и того, что происходит документирование дела бывшего главы ВС. То есть он не знал, что такое дело есть до момента, когда мы сообщили об этом официально», – прокомментировал еще в июле ситуацию глава САП Клименко, будучи уверенным, что будет расследование о сливе материалов дела.

Читайте также: НАБУ и САП хотят изменений в условиях сделок со следствием – как это может сработать на примере Князева и других

Также наши источники прояснили ситуацию относительно денег, которые передавались Князеву агентом НАБУ. Как известно, часть из них не была найдена следствием.

«Мы нашли больше чем надо, но это не те деньги, которые мы передавали, – рассказал источник. – Поскольку купюры передавались несколькими траншами, первый транш мы не могли контролировать, так как банально не могли вскрыться раньше времени. Нужно было, чтобы Князев передал эти деньги, чтобы потом можно было найти этих судей. Безусловно, это был риск с нашей стороны, но мы все равно реализовались успешно. Из того, что изначально имели. Да, нам не повезло, что не было каких-то подтверждающих документов или переписки между судьями, между судьями и Князевым в контексте передачи денег. В переписке чатов нет обсуждений конкретных кейсов между судьями. Скорее всего, это было личное общение конкретного судьи с Князевым и такая же передача. Уже прошло время после первого транша и куда судьи дели меченые деньги можно только предполагать».

Читайте также: Князев жалуется на невозможность оплатить интернет в СИЗО — суд снизил сумму залога

Напомним, что 4 октября САП отчиталась о завершении досудебного расследования по делу о получении неправомерной выгоды в особо крупном размере бывшим главой Верховного Суда Всеволодом Князевым. Следствие считает, что он получил деньги за принятие положительного судебного решения от олигарха Константина Жеваго через адвоката-посредника Олега Горецкого. Последний пошел на сделку со следствием.