Иран и "шестерка" (Великобритания, Германия, Китай, Франция, Россия, США) решили о продлить срок действия Временного плана совместных действий до 7 июля.
Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на американскую делегацию.
ЕС также сообщал, что продлевает заморозку санкций в отношении Ирана на семь дней.
Это было сделано с тем, чтобы "дать больше времени на переговоры" по иранскому ядерному досье, которые проходят в Вене между "шестеркой" (пять членов СБ ООН плюс Германия) и Ираном.
Помимо этого, источник в одной из западных делегаций заявил, что новая министерская встреча на переговорах Ирана и "шестерки" может состояться 5 июля. "Мы обсуждаем вопрос о возможности встретиться в воскресенье", - сказал собеседник. Он не уточнил, идет ли речь о полноформатной встрече с участием всех министров.
Как известно, западные страны во главе США и их союзники подозревают Иран в разработке ядерных технологий для военных целей под прикрытием атомной энергетической программы, в то время как в Тегеране настаивают на исключительно мирном характере программы.
При этом дипломаты уже заявили, что дедлайн по заключение сделки может быть перенесен на 9 июля, последний день, когда она может быть представлена на рассмотрение Конгрессу США для одобрения, после чего президент Барак Обама может остановить действий санкций против Ирана.
Основные разногласия сторон в рамках возможной сделки остаются из-за блокирования со стороны Ирана допуска иностранных миссий для инспекции военных и ядерных объектов. Так, на прошлой неделе парламент Ирана одобрил закон о запрете доступа инспекции на военные объекты.
Также сообщалось, что верховный лидер Ирана нивелирует предыдущие достижения в ядерных переговорах. В своем выступлении в прямом эфире государственного телевидения Ирана верховный лидер аятолла Али Хаменеи потребовал, чтобы санкции с Тегерана быть сняты, прежде чем страна покажет часть своей ядерной инфраструктуры и, прежде чем международные инспекторы проверят выполнение ею обязательств.
Али Хаменеи ранее исключил возможность проведения международной инспекции военных объектов Ирана, и выступил против предоставления доступа к ядерным ученым.