UA / RU
Поддержать ZN.ua

За пять лет число ВПЛ в мире выросло на половину

90% людей убегают от войн и только 10% потеряли дома из-за стихийных бедствий.

Эвакуация в Харьковской области, май 2024 года

Эвакуация в Харьковской области, май 2024 года

Количество внутренне перемещенных лиц в мире стало наибольшим, чем когда-либо. За последние пять лет этот показатель вырос на 50%. При этом он вызван как войнами, так и последствиями стихийных бедствий и затронул в том числе развитые страны мира, говорится в результатах исследования Центра мониторинга внутреннего перемещения (IDMC).

Аналитики указывают, что войны и конфликты повысили количество бегущих из собственной страны людей до нового уровня во всем мире. В конце 2023 года 75,9 миллиона человек были внутренне перемещенными лицами – они покинули свои общины и нашли жилье где-нибудь в своей стране.

«Это примерно на 7% больше, чем годом ранее, и на 50% больше пяти лет назад. Вероятно, количество беженцев вырастет», – говорится в отчете.

Так, две трети новых перемещенных лиц в 2023 году проживали в Секторе Газа, Судане и Демократической Республике Конго. В то же время общее количество людей, которые вынуждены были покинуть дома из-за войн, конфликтов или катастроф, значительно больше, поскольку оно не включает беженцев, выехавших из страны. По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, на конец 2023 года это число составляло около 114 миллионов человек. При этом в УВКБ ООН опасаются, что до конца года число перемещенных лиц в мире – как ВПЛ, так и беженцев – может возрасти до 130 миллионов.

По данным IDMC, 75,9 миллионов ВПЛ в конце 2023 года почти 90% внутренне перемещенных лиц, или 68,3 миллиона, были вынуждены покинуть свои родные города из-за конфликтов и насилия, остальные 7,7 миллиона – из-за катастроф.

Перемещены из-за конфликтов и насилия

Перемещены через стихийные бедствия

«Конфликт и разорение, от которого сбежали люди, означают, что миллионы не могут восстановить свою жизнь, часто годами», — отметила директор IDMC Александра Билак.

В свою очередь генеральный секретарь Норвежского совета по делам беженцев, учредившего IDMC, Ян Эгеланд отмечает, что рост показателей является «сокрушительным показателем неудачи политики по предотвращению конфликтов и развитию мира».

Читайте также: В Германии живут 1,1 млн украинских беженцев, работает только каждый пятый — Bild

Ранее ZN.UA писало о том, что после завершения войны за границей могут остаться до 3,3 млн украинцев. Подробнее о том, как решить проблему возвращения украинцев домой читайте в статье Юлии Тищенко   "Как чувствуют себя украинки за границей" и в статье  Вячеслава Черкашина  "Вынужденная миграция: что нужно, чтобы украинцы таки вернулись из-за границы"