Сегодня, 12 августа, Министерство здравоохранения Монголии подтвердило еще одну смерть, в данном случае 42-летнего мужчины, от бубонной чумы.
О новом факте распространения опасной болезни сообщает агентство XINHUA.
Летальный случай зафиксирован накануне в провинции Ковда, на западе Монголии. Мужчина перед смертью купил двух убитых сурков.
Представитель министерства Доржи Нарангерель призвал сограждан не употреблять в пищу и вообще не охотиться на сурков, чтобы не распространять бубонную чуму в стране.
В Монголии официально запрещена охота на сурков, но многие считают мясо животного деликатесом и игнорируют местное законодательство.
С начала года в стране зафиксировано 12 случаев подозрения на бубонную чуму. Четыре случая подтверждены лабораторно. В июле 15-летний подросток погиб от бубонной чумы в провинции Хови-Алтай, на западе Монголии.
Бубонная чума является одной из клинических форм чумы - зоонозной природно-очаговой бактериальной инфекционной болезни. Симптомы: лихорадка, тяжелая интоксикация. Характеризуется высоким процентом летальности. Больные чумой подлежат обязательной немедленной госпитализации в специализированные стационары, которые работают в строгом противоэпидемическом режиме.
7 августа в Китае от бубонной чумы умер житель региона Внутренняя Монголия.
Власти региона отмечают, что болезнь привела к сбою в системе кровообращения заболевшего. При этом не сообщается, как именно заразился пострадавший.
10 июля в Казахстане зафиксировали вспышку неизвестной эпидемии, показатель смертности которой выше, чем показатель смертности от COVID 19. По данным СМИ, серьезные вспышки еще в начале июня были зафиксированы в провинциях Атырау, Актобе, а также городе Шымкент.
Ранее ZN.UA писало, что Черновицкая область остается эпицентром эпидемии по количеству заболевших COVID-19. Запаса необходимых средств в медучреждениях области хватит приблизительно на четыре дня. В больницах области и ее центре - Черновцах достаточно антисептиков, но недостаточно перчаток, масок, респираторов, костюмов биозащиты. Подробнее о ситуации в регионе в материале Инны Ведерниковой "Драка во время чумы".