Украинцы стали третьей крупнейшей группой среди неграждан ЕС, которые в конце 2019 года имели вид на жительство в Евросоюзе.
Об этом сообщает Евростат.
На конец 2019 года действующие виды на жительство в ЕС имели 1,3 млн граждан Украины – из в целом 20,3 млн граждан третьих стран.
Среди них на первом месте по численности оказались граждане Марокко с 2 млн удостоверений, на втором - Турции (1,9 млн), на третьем - Украины (1,3 млн) и на четвертом - Китая (1 млн, включая Гонконг).
Следующие в списке граждане Сирии (974 000), Албании (868 000), Алжира (700 000), России (689 000), Индии (555 000) и Сербии (974 000).
Граждане этих десяти стран составляют 51% от всех владельцев действительных видов на жительство в ЕС.
Наибольшее количество видов на жительство граждане третьих стран получили в Германии – 4,9 млн, или 24% от общего количества.
На втором месте - Италия, в которой вид на жительство имеют 3,6 млн граждан "третьих стран", далее - Франция (3,1 млн) и Испания (2,9 млн).
Вместе в этих четырех странах ЕС проживает 71% всех граждан третьих стран, имеющих действующий вид на жительство в Европейском Союзе.
Ранее сообщалось, что после усугубления ситуации в Беларуси, которая связана с президентскими выборами, увеличилась активность белорусов при поиске работы в Польше, а также активизировались украинцы, владельцы малого и среднего бизнеса, которые обанкротились за время пандемии. Об этом сообщает Аналитический центр компании по международному трудоустройству Gremi Personal.
Также ранее сообщалось, что в Украине очень зарегулирована разрешительная система постановки иностранных иммигрантов на учет, отсутствует система привлечения и распределения рабочей силы, рассказал в интервью для ZN.UA эксперт по вопросам миграции Андрей Гайдуцкий.
За прошлый год в Украине вид на жительство (ВНЖ) получили всего примерно 23 тысячи иностранцев, а разрешение на работу - еще меньше. Ежегодная потребность Украины в иммигрантах - минимум 1% от населения, то есть 370–400 тысяч, а с учетом демографического кризиса и отрицательного миграционного сальдо потребность в иммигрантах составляет 500–600 тысяч человек.
Подробнее о том, как экономический эффект пандемии COVID-19 повлияет на трудовую миграцию и как можно оставить в стране вернувшихся украинцев, читайте в интервью Александра Хребта с экспертом по вопросам миграции Андреем Гайдуцким "Трудовая диффузия".