UA / RU
Поддержать ZN.ua

Турецкий пилот умер прямо во время полета - самолет совершил экстренную посадку

Пилот не имел проблем со здоровьем и недавно прошел медицинскую комиссию

Пилот Turkish Airlines умер после того, как ему стало плохо во время полета из Сиэтла на северо-западном побережье США в Стамбул.

О трагическом инциденте сообщило ВВС.

Читайте также: В Болгарии во время тренировочного полета разбился военный самолет - оба пилота погибли

Капитан Илджехин Пехливан, 59 лет, потерял сознание в воздухе, второй пилот и его коллега взяли управление на себя, сообщил представитель авиакомпании Turkish Airlines.

«Когда первая помощь нашему капитану в самолете не помогла, экипаж... решил совершить аварийную посадку, но он умер до приземления», — объяснил Яхья Устун.

Самолет Airbus A350 приземлился в Нью-Йорке, откуда затем пассажирова отправили в аэропорт назначения..

Рейс TK204 вылетел из Сиэтла вскоре после 19:00 по тихоокеанскому времени во вторник вечером. Пилот, по-видимому, попал в беду над канадской территорией Нунавут, прежде чем его коллеги взяли управление на себя и направились в аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди.

Самолет приземлился в Нью-Йорке примерно через восемь часов после вылета из Сиэтла.

Пило летал с Turkish Airlines с 2007 года и прошел регулярный медицинский осмотр в начале марта, который не выявил никаких проблем со здоровьем, которые могли бы повлиять на его работу, сообщила авиакомпания. Ассоциация авиадиспетчеров Турции TATCA заявила, что он много лет служил авиационному сообществу, и выразила соболезнования его семье, друзьям и коллегам.

Причина смерти пилота не разглашается. Пилоты должны проходить медицинское обследование каждые 12 месяцев, а те, кому за 40, должны продлевать свои медицинские сертификаты каждые шесть месяцев.

Читайте также: На одномоторном самолете разбился 90-летний Уильям Андерс – участник первого полета на орбиту Луны и автор культового фото нашей планеты

Однако трагические случаи изредка бывают. В настоящее время в кабине большого коммерческого самолета должны постоянно находиться два пилота. При этом агентство по безопасности полетов ЕС заявляет, что разрабатывается технология, которая позволит одному пилоту управлять большими пассажирскими самолетами во время крейсерской фазы полета. Такой шаг позволит другим членам экипажа отдохнуть, хотя агентство подчеркнуло необходимость принятия мер по обеспечению безопасности и реагирования на случаи, когда экипаж становится «недееспособным».

Европейская ассоциация пилотов и другие группы пилотов объединили свои усилия, чтобы оспорить эту инициативу, утверждая, что сокращение экипажа в любой момент может поставить под угрозу безопасность на борту.