Во вторник, 1 декабря, глава Пентагона Эштон Картер заявил, что США отправляют войска специального назначения в Ирак для борьбы против "Исламского государства" (ИГ). Также данный спецназ будет действовать против ИГ совместно с курдами на территории Сирии, сообщает агентство Reuters.
"Этот спецназ через некоторое время будет способен проводить рейды, освобождать заложников, собирать разведывательную информацию и брать в плен лидеров ИГ", - сказал Картер.
В свою очередь, премьер-министр Ирака Хайдер Аль-Абади заявил, что нет необходимости в размещении на территории страны иностранных наземных войск, и данное размещение иностранного военного контингента требует одобрения правительства Ирака.
Также вооруженные шиитские группировки Ирака пообещали воевать против любого воинского контингента США в стране.
Представитель одной из наиболее влиятельной иракской шиитской группировки Катаиб Хезболла Джафар Хуссани подчеркнул, что войска США в Ираке станут "главной целью группировки".
"Мы воевали с ними раньше и готовы продолжить воевать", - сказал Джафар Хуссани.
Сообщалось, что военные США оказывают помощь военизированным формированиям курдов Пешмерга в операции по освобождению города Синджар от боевиков "Исламского государства". В частности, солдаты США идентифицируют цели и запрашивают авиаудары.
Ранее издание The Times сообщало, что США меняют военную стратегию против ИГ из-за вмешательства РФ в Сирию. Новый план Пентагона состоит в том, чтобы сражаться с боевиками ИГ сразу на нескольких фронтах.
Воздушная военная кампания России в Сирии началась 30 сентября после соответствующего запроса президента страны Башара Асада, которому с момента начала войны в Сирии в 2011 году Россия оказывает поддержку, в то время как страны НАТО и ЕС обвиняют режим Асада в военных преступлениях и требуют его отставки.
Несмотря на заявленную Россией цель военной кампании - борьба с боевиками "Исламского государства", западные государства во главе с США, а также Турция и Саудовская Аравия утверждают, что цели бомбардировок РФ в Сирии - в первую очередь, сирийские повстанцы, оппозиционные к Асаду, а не террористы "ИГ".