Что на самом деле Россия делает у границы с Украиной? В последние недели Москва увеличивает свое военное присутствие в регионе, на суше и в море, создавая угрозу вторжения. Именно это, вероятно, побудило лидера США Джо Байдена позвонить президенту России Владимиру Путину. Байден обсудил с Путиным Украину и предложил провести саммит обеих стран, «чтобы обсудить весь спектр вопросов», но именно ситуация в Украине, безусловно, сейчас в центре внимания американского президента, пишет The Washington Post.
Конечно, Россия уже не впервые представляет военную угрозу для Украины, поскольку Москва аннексировала Крым в 2014 году, а пророссийские сепаратисты захватили часть Донецкой и Луганской областей.
Однако сейчас Запад снова встревожен, ведь Россия мобилизует свои военные подразделения в регионе. В соцсетях распространяются видео, демонстрирующие движение российской военной техники.
Фактически это наибольшая концентрация российских вооруженных сил у границы Украины с 2014 года. Очевидно, что эти войска не на праздничной экскурсии.
Напряжение быстро растет. Накопление военных сил происходит на фоне усиления боевых действий на линии соприкосновения в Донецкой области, к тому же, за последние несколько недель произошла значительная эскалация российской риторики в отношении Украины.
Государственные СМИ в Москве распространяют абсурдные обвинения в том, что Киев планирует эскалацию, рассказывая о «второй братоубийственной» войне, которая начинается в Украине, намекая, якобы Россия не имеет ничего общего со всем этим.
Что же задумал Кремль? Откровенное вторжение в Украину (как часть попытки контролировать юг страны с целью обеспечения водоснабжения для Крыма) стало бы началом масштабной войны на равнинах Восточной Европы. Украинские силы будут сопротивляться, вполне вероятно, что бои затянутся.
Запад должен прибегать к решительным действиям. Россию можно наказать, например, исключив страну из международной платежной системы. Если бы это произошло, даже Китай не смог бы спасти российскую экономику.
К тому же, в таких агрессивных действиях Кремля нет много логики. Возможно, Москва пытается повторить сценарий 2014-2015 годов, когда использовала значительные военные ресурсы, чтобы начать политические переговоры для получения значительных уступок. Так произошло с Минскими договоренностями, ведь Украина тогда не имела много возможностей, чтобы использовать переговоры в свою пользу.
Сейчас отношения между Москвой и Вашингтоном, Брюсселем и Киевом - на грани. Со временем можно будет увидеть, как Путин отреагирует на призывы Байдена о деэскалации, но российскому президенту точно не понравилось то, что Байден назвал его «убийцей».
Что касается Брюсселя и Кремля, отношения сторон критически обострились после унизительного отношения министра иностранных дел России Сергея Лаврова к главному дипломату ЕС Жозепу Боррелю во время визита в Москву. И отношения Кремля с Киевом еще больше ухудшились, поскольку президент Владимир Зеленский начал «наступление» на пророссийские политические силы.
Кремль, вероятно, решил, что сейчас настало время сделать определенную «коррекцию» ситуации с Украиной, ведь провокации работали и раньше. Нет надежного способа узнать, что именно планирует Путин.
Но Россия рискует столкнуться с единым и надежным западным дипломатическим фронтом. Путин должен понимать, что в случае дальнейшей агрессии против Украины будут серьезные последствия. Агрессия Кремля в Украине - решающий тест для США и Европы, ведь от этого зависит безопасность и стабильность всего континента, резюмирует издание.
Россия стягивает войска к границе с Украиной под видом подготовки к учениям «Запад-2021». Одновременно с этим активизировались российские контингенты в Беларуси, оккупированном Крыму, Приднестровье и акватории Черного и Азовского морей. Главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак, выступая 30 марта в Верховной Раде, указал на высокую вероятность российского вторжения.
Украинская военная разведка сообщила о подготовке россиянами масштабных провокаций, обострения в зоне ООС, попытки расширения зоны оккупации в Донбассе с возможным вторжением на других участках.
Европейское командование Армии США привело войска в боевую готовность, послы государств НАТО провели чрезвычайную сессию.
Официальные спикеры РФ начали угрожать Украине «необратимыми последствиями» и «началом конца». Украина провела консультации с США, Францией, Германией, Турцией, Грецией и другим странами. Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель в ходе разговора с президентом России Владимиром Путиным призвала его к деэскалации, но в Кремле об этом умолчали.
9 апреля состоялась серия телефонных разговоров между госсекретарем США и главами МИД Украины, Германии и Франции. Энтони Блинкен призвал Германию и Францию активнее поддерживать Украину. А также заверил, эскалации агрессии против Украины чревата последствиями для России.
Государства-члены ОБСЕ осудили действия Кремля. Главы МИД G7 призвали Россию прекратить провокации на границе, а также отметили сдержанность Украины.