UA / RU
Поддержать ZN.ua

США должны пересмотреть свою военную готовность, чтобы успешно противостоять Китаю и России — The Washington Post

Чтобы оставаться конкурентоспособной, Америке необходимо осуществить фундаментальные изменения.

Национальная оборонная стратегия Министерства обороны США на 2018 год переоценила стратегические преимущества Америки: американские военные едва не потеряли мировое первенство и, чтобы оставаться конкурентоспособной, Америке необходимо осуществить фундаментальные изменения. В частности, важно укреплять международные союзы и партнерские отношения. Профессионалы национальной безопасности во всем политическом спектре одобрили эту стратегию, и Конгресс предоставил ей двухпартийной поддержку. Однако, несмотря на успех Национальной оборонной стратегии в формировании ощущения неотложности, он не изменил приоритетов оборонных инвестиций в масштабе, необходимом для подготовки американских военных к конкуренции с влиятельными государствами. Китай уже успел бросить вызов США. Для того, чтобы Америка смогла успешно конкурировать с Россией и Китаем, ей необходимо реально оценивать свои возможности, пишет The Washington Post.

Важным фактором является фиксация "готовности" и того, как это осмысливается военными службами, Министерством обороны и Конгрессом. Ежегодно Соединенные Штаты тратят миллиарды на строительство «готовности», разрабатывают метрики для ее измерения, но что же такое эта «готовность» на самом деле?

Готовность - это, главным образом, готовность к бою - наличие соответствующего снаряжения, обучения и технического обслуживания для достижения успеха на нынешних и будущих полях сражений. Однако, на протяжении последних двух десятилетий понимание готовности несколько изменилось. Она стала синонимом «доступности». Иными словами, военное подразделение доступно для немедленного развертывания - готово к "бою сегодня вечером".

Но как насчет подразделений, которые должны бороться в «завтрашних» конфликтах? Этот краткосрочный и узкий взгляд на готовность, возможно, был уместным для более ранней эпохи, когда военный потенциал Америки значительно превышал возможности противников, но он плохо подходит для среды, которая характеризуется большой конкуренцией за получение глобального влияния.

Чтобы конкурировать с Китаем и Россией, а также успешно решать другие проблемы, американские военные требуют новых критериев оценки готовности. Они должны меньше сосредотачиваться на краткосрочной перспективе, а больше на будущих возможностях и боевых преимуществах перед конкурентами.

Современная структура американской военной готовности является несбалансированной и предусматривает избыточные расходы на устаревшее оборудование, большинство из которого было разработано в 1980-х и 1990-х годах. Раньше это могло способствовать сдерживанию конфликтов и победам в битвах, но сейчас это не обеспечивает преимущества над конкурентами. Необходимо установить новую основу для определения готовности, которая лучше учитывает сегодняшние потребности вместе с потребностями завтрашнего дня, включая элементы текущей готовности, модернизации и риска.

Для начала стоит добавить в метрику готовности новые уровни анализа, используя искусственный интеллект. Такая структура позволит руководителям военных служб лучше расставлять приоритеты относительно инвестиций в исследования, разработки и будущие инициативы по проектированию вооруженных сил, а не тратить большую часть своих ресурсов на поддержку устаревших возможностей.

В конце концов, новые критерии готовности позволят создать американские военные силы, необходимые для взаимодействия с союзниками и партнерами, а также для конкуренции с противниками. Кроме этого, новая основа готовности буде преимуществом в сдерживании конфликтов. Построение прочной, управляемой данными аналитической системы готовности поможет лучше сбалансировать риски и компромиссы.

Для достижения боевых преимуществ в конкуренции нужно будет ускорить инвестиции в новые разработки, включая гиперзвуковое оружие, дистанционно управляемые самолеты с поддержкой искусственного интеллекта, мобильные ракеты наземного запуска большой дальности и лучше интегрированную противовоздушную и противоракетную оборону.

Стоит не сокращать средства на краткосрочную готовность и устаревший потенциал, а скорее перенаправить финансирование на трансформационную модернизацию как часть новой системы и согласовываться с моделями проектирования вооруженных сил в будущем. Обновления того, как измерять и оценивать «готовность», позволит военным службам, Министерству обороны и Конгрессу "обнаружить, заменить и, наконец, избавиться от дорогих и неэффективных устаревших платформ".

Разумеется, американцы ожидают, что их Военно-воздушные силы и Корпус морской пехоты готовы защищать нацию как сегодня, так и в будущем. Но давление современных кризисов ставит под угрозу подготовку к будущим вызовам. США сейчас получили уникальное, но ограниченное окно возможностей. Для того, чтобы быть конкурентоспособной на международной арене, Америке следует действовать уже сейчас, резюмирует издание.

Читайте также: Какое «внешнеполитическое оружие» использует Китай — Bloomberg

Что делать с ростом Китая - является самым большим геополитическим вызовом, с которым столкнутся все западные демократии в 2021 году, при этом, ни одна из демократических стран до сих пор не имеет последовательного ответа на этот вопрос. К тому же, Китай стал препятствием на пути к восстановлению отношений Европы и США. Влияние Китая стремительно растет во всем мире. По прогнозам, к 2028 году Пекин догонит США как крупнейшую экономику.