Совет Безопасности ООН единогласно принял резолюцию, внесенную российской делегацией и тем самым продлил на год режим санкций в отношении Йемена, сообщает РИА Новости.
Изначально Совбезом рассматривался проект, подготовленный Великобританией. Британский проект продлевал санкционный режим и мандат работы экспертов, которые следят за его соблюдением. Также в тексте документа выражалась озабоченность, что оружие из Ирана ввезли в Йемен после введения эмбарго. Однако Россия наложила вето на британский вариант резолюции и внесла документ в своей редакции, где не было упоминаний об Иране. В итоге именно он был утвержден.
Резолюция Совбеза ООН принимается ежегодно с 2014 года. В санкционные списки были внесены экс-президент Йемена Али Абдалла Салех, убитый в декабре 2017 года, а также лидеры шиитских повстанцев-хуситов.
Ранее сообщалось, что Совет безопасности ООН в субботу принял резолюцию с требованием 30-дневного перемирия в Сирии, текст резолюции, проект которой меняли по требованию России, поддержали все 15 членов СБ ООН.
Гражданская война в Йемене продолжается с 2014 года, когда хуситы, шиитское движение "Ансар Аллах", восстали против властей во главе с президентом Абд Раббу Мансуром Хади. Под их контролем оказались многие районы страны, включая столицу, однако после вмешательства в войну арабской коалиции во главе с Саудовской Аравией, властям удалось отвоевать часть из них.
В ноябре 2017 года начались жестокие столкновения между сторонниками экс-президента Йемена Салеха и повстанцами-хуситами, ранее боровшимися с силами Хади и коалиции. Это произошло после того, как силы Салеха выступили против хуситов. 6 декабря было сообщено о гибели Салеха, убитого хуситами.
После этого коалиция под руководством Саудовской Аравии нанесла новые ракетно-бомбовые удары по столице Йемена, который контролируют повстанцы-хуситы, в результате чего погибли и были ранены десятки людей.
Страна находится на грани самого страшного голода в мире. По данным ООН, в Йемене 20 млн человек нуждаются в гуманитарной помощи, из них 7 млн находятся на грани голода.