UA / RU
Поддержать ZN.ua

СМИ: Россия пытается нажиться на авиационной блокаде Беларуси

Однако не все эксперты согласны с тем, что РФ в этом конфликте готова встать на сторону Беларуси.

Ряд стран Европы, не дождавшись решения "Европейского агентства авиационной безопасности" и "Евроконтроля", закрыл свои границы для белорусских перевозчиков. Польша запретила шести компаниям не только летать в страну, но и над ее территорией. Украина также закрыла свои границы для Беларуси. Поэтому в авиационных правилах ЕС пока настоящий хаос, которым пытается воспользоваться Россия, пишет Rzeczpospolita.

"Аэрофлот", российская авиакомпания, начала перебрасывать свои борта в Минск, чтобы оттуда вместо белорусской "Белавиа" осуществлять необходимые полеты в Европу, поскольку сейчас только Литва и Украина закрыли свои границы для всех самолетов, вылетающих из Беларуси.

Таким образом, белорусские перевозчики будут работать только в аэропортах стран СНГ, чтобы доставлять пассажиров в аэропорт в Минске. Другими рейсами займется Россия, то есть "Аэрофлот".

Кроме того, над территорией Беларуси пока еще могут пролетать самолеты Китая, Южной Кореи, Индии. Также есть возможность осуществления грузовых и курьерских рейсов.

СМИ пишет, что запрет РФ перевозчику Air France осуществить рейс Париж-Москва в обход Беларуси вызывает беспокойство. В издании считают, что это может означать, что Россия вступила в конфликт. Однако польские эксперты в этом не уверены.

"Сейчас кажется, что так Россия показала, что может встать на сторону Беларуси. Но пока ничто не указывает на более систематические действия в этом направлении. Если бы Россия все же в знак солидарности ограничила возможности авиакомпаний из ЕС, это, очевидно, изменило бы расчеты не только политические, но и сугубо экономические в отношении авиационных санкций против Беларуси. Обход белорусской территории и отказ от полетов в эту страну для компаний из ЕС - не велика потеря. Но это большие экономические потери для "Белавиа" и политические для режима", - пояснил эксперт в сфере авиации Доминик Сипиньский.

Россия, продолжил эксперт, контролирует небо над Сибирью. Именно через него проходят авиационные маршруты с Китаем, Японией и Южной Кореей. Если бы перевозчики должны были обходить эту территорию, это нанесло бы им серьезный ущерб. Однако таким же был бы и результат этой блокады для России, которая тоже зависима от доходов от транзита.

По данным СМИ, в COVID-19

Москва получала до 500 миллионов долларов в год за это. Поэтому проявление экономической солидарности с Беларусью стало бы для России выстрелом себе в ногу. Впрочем, политические расчеты могут быть совсем другими.

Читайте также: Сближение Беларуси с Россией угрожает безопасности Украины - Кулеба

Напомним, 23 мая в аэропорту Минска был экстренно посажен самолет Ryanair рейса Афины-Вильнюс. Изначально сообщалось о возможном минировании воздушного судна, в аэропорт стянули пожарных и кареты “скорой помощи”. Позже стало известно о том, что на борту самолета находится оппозиционный журналист Роман Протасевич, его задержали. Информацию о задержании Протасевича подтвердили в МВД Беларуси. На родине журналист является подозреваемым по статье 293 УК Беларуси, ему может грозить смертная казнь.

Ранее о прекращении авиаперелетов над Беларусью сообщила латвийская компания airBaltic. Аналогичный шаг анонсировала польская авиакомпании LOT.

Литва с 25 мая запретила прибытие и отправление из страны самолетов, маршрут которых проходит через Беларусь. Украинские авиакомпании также прекратили авиасообщение с Беларусью. Кроме того, от полетов над Беларусью отказались французская Air France и финская Finnair

Подробнее о том, что означает похищение белорусскими силовиками оппозиционера Романа Протасевича и что следует делать Украине, читайте в статье Владимира КравченкоЗона, запретная для полетов”.