Опубликовано расследование, в котором раскрыта схема, как частная сирийская авиакомпания Cham Wings переправляет российских наемников в Сирию; кстати, США включили Cham Wings в санкционный список в 2016 году за доставку проасадовских бойцов в Сирию и помощь сирийской военной разведке в доставке оружия и снаряжения, говорится в материале Reuters.
Отмечается, что самолеты Cham Wings прилетают в Ростов преимущественно ночью и улетают ранним утром, когда в аэропорту почти нет других пассажиров. Открытой информации об этих рейсах и расписания полетов нет, как нет и возможности приобрести авиабилеты из Ростова в Дамаск или Латакию, где расположилась основная российская военная авиабаза в Сирии.
Обнаруженная журналистами схема дает представление о том, как доставляются в Сирию частные российские военные контрактники, существование которых власти РФ не признают. Россия говорит, что ее участие в конфликте в Сирии было ограничено воздушными ударами, обучением сирийских войск и небольшим количеством спецназа. Более того, эта же схема является брешью в санкционной стене США; ограждая Сирию санкциями, в США считали, что это не позволит Асаду и его союзникам (иранский КСИР и "Хезболла" - ред.) получать бойцов и технику для военных действий, но крупно просчитались.
Сама Cham Wings в ответ на запрос Reuters сообщила, что вся информация о полетах есть на сайте компании. Конечно же, полетов в Ростов на сайте не оказалось.
Однако информация об этих рейсах регулярно появляется в онлайн-базах по отслеживанию полетов. За 14 месяцев, начиная с 5 января 2017 года, журналисты обнаружили 51 полет самолетов Cham Wings из Дамаска и Латакии в Ростов и обратно. Каждый раз для этого использовались лайнеры Airbus A320, которые могут перевозить до 180 пассажиров. Лайнеры, в свою очередь, попали к авиакомпании через третьи руки, в том числе и от нескольких украинских частных авиакомпаний. Таким образом, санкции США, направленные на недопущение доступа работающих в интересах Асада авиакомпаний к запчастям и новым самолетам и здесь оказались малоэффективными - попавшие в "черный список" либо просто берут самолеты в аренду, либо покупают запчасти другими путями, а отследить эту цепочку крайне сложно.
Кроме того, несколько неназванных наемников, воевавших в Сирии подтвердили Reuters, что чартерные рейсы - основной способ переброски наемных бойцов из России в Сирию.
Ранее волонтеры сообщества InformNapalm создали интерактивную карту гибели в Сирии граждан России, а российские СМИ показали, как выглядит тренировочный лагерь для завербованных ЧВК "Вагнер" наемников.
Напомним, телеканал CBS со ссылкой на источники в Пентагоне сообщил о том, что 7 февраля авиация США нанесла удар по силам сирийского диктатора Башара Асада, среди которых были российские наемники.
Удар был нанесен после боевого столкновения правительственных войск с подразделениями Демократических сил Сирии из-за контроля над нефтяными месторождениями.
По данным издания Bloomberg, в результате авиаудара были уничтожены более 200 боевиков "ЧВК Вагнера", которую контролируют спецслужбы РФ.
В понедельник, 12 февраля, исследовательская организация Conflict Intelligence Team обнародовала первые данные погибших российских военных. Родственники и знакомые российских наемников из "ЧВК Вагнера" подтвердили их смерть.
В свою очередь Министерство обороны России отрицает гибель военнослужащих. Там заявили о том, что никто из официально находящихся в Сирии военных при ударе сил коалиции не пострадал, так как их в этом районе Дейр-эз-Зора не было. Данных о добровольцах, отправившихся в Сирию, Минобороны РФ также не приводит.
Подробнее о том, что случилось в Сирии 7 февраля, читайте в статье Виталия Федянина "Сирийская мифология России" для еженедельника "Зеркало недели. Украина".