После новостей из Киева об убийстве российского журналиста Аркадия Бабченко, который критиковал Владимира Путина, очень быстро российская машина вотрецаний начала работать полным ходом. Российские чиновники и их прислужники в СМИ кричали о "русофобии", о попытке очернить Чемпионат мира по футболу, который пройдет в этом году в РФ, о типичном примере "кровавых преступлений и полной безнаказанности" в Украине. Но реальность оказалась значительно сложнее, когда якобы погибший Бабченко пришел на пресс-конференцию жив и здоров. А в СБУ объявили, что его "убийство" было инсценизировано с целью сорвать попытку российских спецслужб убить журналиста.
"Украинской власти точно нужно объяснить, почему она почувствовала необходимость поступиться журналистской честностью для инсценировки такого странного эпизода. Без сомнения, украинские чиновники дали пищу сторонникам теорий заговора и циничным разоблачителям "фейковых новостей" во всем мире. Но одно можно сказать наверняка: Кремль использует этот официальный обман для демонстрации того, как далеко его враги могут зайти, чтобы только опорочить Россию", - пишет издание New York Times в редакционной статье.
Издание отмечает, что именно так Россия реагировала на все обвинения в нечестной игре. Так она возражала подтвержденные доказательствами обвинения со стороны Нидерландов и Австралии в причастности к уничтожению малазийского авиалайнера над Украиной в 2014 году. Так она отвергла британские подозрения в попытке убийства экс-шпиона и его дочери на британской территории. И так Москва поступила с обвинениями США в том, что российское правительство пыталось вмешаться в американские президентские выборы.
Все эти обвинения сразу же сталкивались с официальными российскими возражениями и высмеивались в соцсетях. Россия всегда выставляет себя жертвой отвратительной кампании Запада. Якобы это Украина сбила MH17, чтобы подставить Россию. А Британия якобы сама отравила Сергея Скрипаля. Такое поведение не очень отличается от реакции президента Дональда Трампа на гору улик, которые указывают, что его соратники и советники много раз вступали в сомнительные контакты с предаставниками России, ища помощь на выборах. Он отвергал все доказательства, списывая их на зловещий заговор агентов "глубинного государства". Или же обвинял своего президента Барака Обаму, который якобы приказал "шпионам" сорвать кампанию кандидата-республиканца.
Такие инстинктивные возражения были стержнем СССР, когда Компартия расценивала любые сомнения в ее непогрешимости как преступление. Говорить правду было опасно. Эссе Александра Солженицына "Жить не по лжи" появилось за день до его изгнания в 1974 году. Наиболее радикальной реформой Михаила Горбачева была "гласность". А в России Владимира Путина самохвальство и ложь стали возрожденными добродетелями.
Не было никакого шанса, что Россия признает покушение на Бабченко, атаку против Скрипаля или роль в уничтожении малайзийского "Боинга". И не важно, сколько убедительных доказательств на это указывают. Что Россия получит от возражений, остается вопросом. Кремль может и успешно дурит свой народ, но за рубежом никто не верит его мнимому возмущению. Будучи ветераном КГБ, Путин может верить в то, что ложь ради защиты российской чести оправдана. Но каждая новая волна возражений и затуманивания делает Кремль все более лживым и бесчестным в глазах других.
Как сообщалось, вечером 29 мая официальные лица сообщили о том, что журналиста Аркадия Бабченко застрелили в Киеве.
На следующий день руководство ГПУ И СБУ сообщило, что"убийство" Бабченко было инсценировано в рамках спецоперации по выявлению заказчиков и организаторов этого преступления. По данным следствия, российские спецслужбы заказали убийство журналиста, организатором и исполнителями выступили граждане Украины. 30 мая оперативники СБУ задержали в Киеве организатора покушения на Бабченко.
Подробнее о спецоперации СБУ читайте в материале ZN.UA "Инсценировка убийства журналиста Бабченко: как это было".