Для Владимира Путина было бы полезным опытом наблюдать за тем, как его сирийский союзник Башар Асад сбежал из президентского дворца в Дамаске в отчаянной попытке спасти жизнь себе и своей семье.
Фундаментальная проблема деспотии состоит в том, что ты живешь в постоянном страхе, что в любой момент события могут обернуться против тебя настолько, что те, кого ты стремишься уничтожить, вдруг окажутся в состоянии положить конец твоему тираническому правлению, считает Кон Кофлин, редактор по вопросам обороны и международных отношений в газете The Telegraph.
Возможно, клан Асада и доминировал на политическом ландшафте Сирии в последние пять десятилетий, но он делал это, прибегая к самым ужасным инструментам репрессий.
"Скорость, с которой Асад осуществил драматическую трансформацию от абсолютного диктатора Сирии до военного преступника-беглеца, служит поучительным уроком того, как быстро основы, на которых держится большинство диктатур, могут разрушиться, казалось бы, без предупреждения", — пишет редактор.
Кофлин добавляет, что для Путина свержение Асада — это не столько личное унижение, учитывая, сколько усилий он приложил, чтобы удержать сирийского диктатора у власти. Это может оказаться стратегической катастрофой, если, как сейчас кажется вероятным, Кремль потеряет контроль над двумя своими ценными военными базами на побережье Средиземного моря, в развитие которых россияне вложили около 20 миллиардов долларов.
"Кроме того, потеря российских военных активов в Сирии лишь усугубит давление, которое испытывает Путин вследствие ужасных потерь, понесенных его военными с тех пор, как он начал свою "специальную военную операцию" против Украины", — подытожил Кофлин.
Ранее пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков заявил, что кризис, который возник сегодня в Сирии, — следствие политики режима Башара Асада. Он подчеркнул, что ранее РФ помогала стабилизировать ситуацию в стране и справиться с террористами, угрожавшими целому региону, поэтому страна выполнила свою миссию.
Как падение режима Асада в Сирии может масштабно повлиять на Украину, в статье для ZN.UA рассказал член экспертного совета Центра гражданских свобод Вячеслав Лихачев.