Режим прекращения огня в Сирии, совместно предложенный сторонам гражданской войны Россией и США, активно используется Путиным и его сирийским союзником Башаром Асадом для укрепления своего влияния в регионе, пишет the Washington Post.
Как отмечают в издании, пока Владимир Путин красуется в роли миротворца, его экспансия движется к своим военным целям в стратегических областях. Российские самолеты продолжают бомбежки по источникам снабжения оппозиции. В понедельник один авиаудар поразил бензоколонку в контролируемой оппозицией провинции Идлиб, что повлекло за собой гибель нескольких десятков человек.
Под предлогом борьбы с террористическими группировками, исключенными из мирного процесса, "про-асадовские" силы, обеспеченные прикрытием русской авиации, пытаются отрезать повстанцев, удерживающих часть Алеппо, от их последнего пути снабжения и захватить прочие ключевые позиции вблизи Дамаска.
"Пауза в боях, к счастью, спасла жизни. Но цена этой сделки была высокой: она отдала главенствующую роль в Сирии мистеру Путину, способному избавиться от поддерживаемых западом сил, в то же время обеспечивая позиции бесчеловечного диктаторского режима", - резюмировали в издании.
При таком положении вещей, Сирия не сможет достигнуть прочного мира. Лучшее, на что можно надеяться – это непростой раздел страны между фракциями, которые будут вести между собой хроническую, но менее кровопролитную борьбу. По мнению авторов, ситуация напоминает украинскую , где пророссийские силы продолжают "испытывать на прочность" линию обороны правительственных войск, несмотря на многочисленные обязательства Москвы прекратить огонь.
Договоренность о перемирии в Сирии была достигнута 12-го февраля. 27 февраля оно вступило в силу, хотя его нарушения продолжают фиксироваться и сейчас. Как писало издание the Economist, перемирие в Сирии не продлится долго, поскольку каждая сторона конфликта трактует его по-своему. В ЕС, тем временем, считают, что Путин пытается использовать поток идущих из Сирии в Европу беженцев в качестве оружия "гибридной войны".