UA / RU
Поддержать ZN.ua

Производитель шампанского Moet Hennesy согласился продавать его в России под видом «игристого вина»

Компания согласилась выполнить требования нового российского закона, который противоречит законодательству ЕС и здравому смыслу.

Компания Moet Hennesy, производитель шампанского  Moet & Chandon, Dom Perignon и Veuve Сlicquot, согласилась маркировать экспортируемые в Россию бутылки как «игристое вино» . Об этом информагентство Bloomberg  сообщило в воскресенье, 4 июля, со ссылкой на заявление компании.

Менеджмент Moet Hennesy пошел на этот шаг ради сохранения российского рынка, выполнив требование нового закона, подписанного президентом РФ Владимиром Путиным.

Поправки будут внесены на заднюю этикетку бутылки. После решения ряда логистических вопросов поставки в Россию будут возобновлены.

Об их приостановке один из крупнейших мировых производителей шампанского сообщил на прошлой неделе.

Согласно утвержденным в России поправками к закону о регулировании алкогольной продукции, «шампанским» разрешено называться только винам производства РФ. Иностранную продукцию, в том числе вина из французской провинции Шампань, в России можно продавать только под названием «игристое вино».

Читайте также: Армения откажется от названия «коньяк» за три миллиона евро

Отметим, что эта новелла российского закона противоречит не только здравому смыслу, но и законодательству ЕС, которым регулируется качество сельскохозяйственной продукции.

Украина, подписав Соглашение об ассоциации с Евросоюзом, обязалась отказаться от использования защищенных географических названий. В частности, произведенные в Украине бренди и игристые вина с 2023 года нельзя будет называть «коньяком» и «шампанским». Кроме того, с 2026 года названия «мадера», «херес», и «кальвадос» будут применимы исключительно к продукции конкретных производителей.

Подробнее читайте в материале Дмитрия Никулеско «Прощай, коньяк, и здравствуй, укрньяк» в ZN.UA.