UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пандемия спровоцировала острый кризис в образовании — FT

Больше всего образование пострадало в бедных странах.

Поскольку кампания вакцинации и улучшение методов лечения коронавируса относительно облегчают бремя пандемии COVID-19 в богатых странах, политические лидеры богатого мира с опозданием начали помогать бедным странам в выходе из кризиса. Среди многих проблем, на которые следует срочно обратить внимание - кризис в сфере образования, пишет Financial Times.

COVID-19 заставил правительства закрывать школы в большинстве частей мира на длительный период, что нарушило процесс обучения и увеличило нагрузку для психического здоровья. Вред почувствовался больше всего в странах с низким уровнем дохода, где возможности для дистанционного обучения слишком ограничены. Такие нарушения в сфере образования принесут глубокие социальные и экономические последствия.

Однако страны, которые собирались в Лондоне на глобальном саммите в области образования, совместно организованном Великобританией и Кенией, не смогли даже договориться о новых обязательствах на ближайшие пять лет. Они должны были двигаться к глобальному партнерству в области образования - многостороннему механизму финансирования для поддержки развивающихся стран.

По некоторым оценкам, 24 миллиона детей школьного возраста в странах с низким и средним уровнем дохода могут никогда не вернуться к учебе, многие из них были вынуждены идти работать. Еще сотням миллионов, которые вернутся в школы, будет трудно догнать образовательную программу. По подсчетам Всемирного банка, вред для «общего дохода в течение жизни» может превысить 10 трлн долларов.

Первым приоритетом должно быть существенное расширение общего финансирования. Это начинается с самых стран с низким и средним уровнем дохода, возможности которых часто не соответствуют стремлениям выделить пятую часть государственных расходов на образование. Чтобы найти эти ресурсы, им придется решить проблему с долгами.

Потребуются дополнительные займы, гранты и новые финансовые инструменты. Недавнее сокращение бюджета помощи со стороны Великобритании стало плохим примером. Забирать финансирование от различных видов помощи, которые имеют важное значение для лучшего образования, включая программы поддержки питания, санитарии и предупреждения насилия, непродуктивно.

Более того, значительная часть запланированной на данный момент помощи может не выплачиваться несколько следующих лет, что приведет к сокращению краткосрочного финансирования в момент наибольшей потребности бедных стран, которые пытаются поддерживать конкурентные приоритеты ограниченными ресурсами во время пандемии.

Слишком большая часть помощи в сфере образования сегодня остается корыстной. Это включает стипендии, предлагаемые старшим студентам в странах с низким уровнем дохода, что позволяет им посещать университеты в странах-донорах, вместо того, чтобы укрепить учебные заведения дома.

Вторым приоритетом должні быть мониторинг и подотчетность. Коронавирус подчеркнул глубокую проблему: обычная концентрация внимания на строительстве новых школ и увеличении посещаемости часто происходила без улучшения самого процесса обучения.

Около 90 детей в возрасте 10 лет в странах с низким уровнем дохода не умеют даже читать и считать, что подрывает их шансы реализовать свой потенциал в общеобразовательных школах.

Нужны дополнительные инвестиции в исследования и эксперименты, чтобы лучше понять инновационные подходы, которые обеспечивают улучшенные результаты. Важную роль играет и отношение к учителям.

Прежде всего, важно сосредоточиться на том, чтобы дети вернулись в школу, а также получали регулярную поддержку, чтобы понять пробелы в обучении и помочь справиться с основами, необходимыми для прогресса. Сделать это эффективно и улучшить образование будущих поколений в целом - это проблемы как для богатого мира, так и для развивающихся стран, резюмирует издание.

Читайте также: Пандемия коронавируса вступает в новую фазу — FT

65% родителей украинских школьников выступают против дистанционного образования из-за низкого качества такого обучения. В то же время 50% семей, чьи дети или внуки ходят в школу, согласились с пользой дистанционки в борьбе с распространением коронавируса.

Больше всего дистанционное образование не устраивает жителей сел (72%). В поселках городского типа и крупных городах поддержка дистанционного образования выше.