UA / RU
Поддержать ZN.ua

Падение А321 испытает Путина на прочность - Newsweek

Российский президент привык отвечать на все беды страны силой и на этот раз он может втянуть Россию в войну, которая будет хуже, чем в Чечне.

До падения российского авиалайнера А321 в Египте бомбардировки в Сирии казался россиянам чем-то вроде "высококачественной видеоигры". А Кремлю вмешательство в сирийскую войну не приносило лишь выгоды.

Рейтинг президента Владимира Путина подскочил до 88% в октябре несмотря на то, что российский экспорт обвалился на 31,9%, а импорт – на 39,8%, резервы Центробанка сократились на 160 миллионов долларов, а инфляция в стране углубилась. Российский президент воспользовался возможностью выставить свою страну незаменимой в решении сирийского конфликта, отправив в охваченную войной страну армию, чего не решался сделать Запад.

А теперь падение самолета А321 стало первой платой по большому счету, который России еще возможно придется оплатить сполна. Об этом на страницах Newsweek пишет обозреватель Оуэн Мэтьюз.

"Путин – лидер, который процветает на политике страха. Он уже не раз проходил испытания экстремизмом, и каждый раз отвечал насилием на насилие", - подчеркивает обозреватель.

Он напоминает, как российский президент пришел к власти на волне терактов в 1999 году и начала второй Чеченской войны. Первые годы правления сопровождались многочисленными терактами и взрывами, которые то укрепляли, то ослабляли популярность Путина.

"Аннексия Путиным украинская полуострова Крым, который весь мир считает юридически частью Украины, решении конфликта в Донбассе и нынешнее вызывающее поведение в Сирии свидетельствуют, что мировоззрение российского президента не изменилось. Он до сих пор верит, что кровопролитие может решить российские геополитические проблемы и повысить его популярность дома", - говорится в статье.

Через три дня после падения А321 в Египте Путин объявил, что "российский народ запугать невозможно", а цель России в Сирии "побороть терроризм". Проблема в том, что если ответственность за авиакатастрофу "Исламского государства" будет доказана, тогда Путину придется наращивать силы и темпы своей военной операции в Сирии. И тогда воздушная кампания, похожая на "видеоигру", перестанет казаться такой виртуальной. Она может превратиться для России в конфликт с более жестоким и беспощадным врагом, чем были непокорные чеченцы.

Тем временем, издание Bloomberg писало, что Россия боится терактов после падения А321.Неназванный чиновник из северокавказского региона рассказал обозревателю, что война в Сирии даже ослабила террористическую угрозу в России. Поскольку боевики массово отправлялись воевать в другую страну.

В это же время, более 75% россиян верят, что государство защитит их от терроризма. В 2014 году при проведении аналогичного проса первый вариант ответа выбрали вдвое меньше респондентов – 16%, а второй – 52%. То есть, за год число уверенных в том, что государство может защитить их от терроризма, выросла на 9%.

Воздушная военная кампания России в Сирии началась 30 сентября после соответствующего запроса президента страны Башара Асада, которому с момента начала войны в Сирии в 2011 году Россия оказывает поддержку, в то время как страны НАТО и ЕС обвиняют режим Асада в военных преступлениях и требуют его отставки.

Несмотря на заявленную Россией цель военной кампании - борьба с боевиками "Исламского государства", западные государства во главе с США, а также Турция и Саудовская Аравия утверждают, что цели бомбардировок РФ в Сирии - в первую очередь, сирийские повстанцы, оппозиционные к Асаду, а не террористы "ИГ".